.В классе есть ученик, считающий себя душой компании, – он постоянно шутит, рассказывает анекдоты, отвлекает класс от работы на уроке. Класс с хорошей успеваемостью, и большинству учеников такое поведение кажется неуместным – мало того, что шутки балагура далеко не всегда смешные, при этом он еще и отвлекает ребят от учебы. Что следует предпринять учителю?
Родители хотят перевести Александра в другую школу из-за конфликтов с одноклассниками. Нужно ли педагогу рекомендовать родителям переводить ребенка в другую школу?
Николай пришел в новый класс. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие ученики. Мальчик ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, которые они пересказывают. Николай начинает недолюбливать классного руководителя. Он теперь считает его злым и чересчур требовательным. Сам Николай ни разу не сталкивался с такими действиями учителя, но опирается на те истории, которые передаются в коллективе. Правильно ли поступает Николай, формируя свое впечатление о человеке, опираясь на мнения других?
В классе были две девочки-подружки – Мария и Наталья. Они учились в одном классе с самого начала, но стиль их учебы сильно отличался. Мария была добросовестна и пунктуальна. Наталья училась нестабильно, периоды активности чередовались у нее со спадами настроения и работоспособности. Наталья часто прибегала к помощи Марии. Та хоть и помогала подруге, но в старших классах стала высказывать недовольство этой ситуацией. В итоге Наталья вынесла проблему на люди, и в ссоре девочек стал участвовать весь класс. Кто прав в сложившейся ситуации – Мария или Наталья?
В таблице ниже в левом столбце приведено 6 социальных групп, а в правом – социальные признаки.
Укажите, какие социальные признаки соответствуют этим социальным группам.
Между двумя учениками возник спор по поводу сроков разучивания новой сценки (ситуация позволяла изменить сроки школьного представления). Один из них мотивировал сроки интересами школьного руководства, второй свою позицию обосновывал с точки зрения интересов его коллег по театральному кружку, которому предстояло выступать. Является описанная ситуация конфликтом? Каковы перспективы развития данной ситуации и механизмы управления ею?
Мама, стремясь не баловать малыша, не приучает его к излишнему вниманию: сухо и формально исполняет свои родительские обязанности, по часам кормит ребенка, перепеленывает, гуляет. При этом она не выражает никаких радостных чувств. Скажется ли такое воспитание на психическом развитии ребенка и каким образом?
Марина, педагог с двадцатилетним стажем обратилась за психологической помощью. Поводом для обращения стало ее тяжелое эмоциональное состояние, сопровождающееся чувством одиночества и ощущением того, что ее недостаточно ценят на работе. В процессе общения она рассказала, что уже проходила курс психотерапии, но ее состояние только ухудшилось. По версии Марины, виноват в этом ее психотерапевт. В качестве темы консультации Марина настойчиво и эмоционально предлагала обсуждение личности этого психотерапевта. С какой проблемой столкнулся в данном случае консультирующий психолог?
В классе есть ученик, считающий себя душой компании, – он постоянно шутит, рассказывает анекдоты, отвлекает класс от работы на уроке. Класс с хорошей успеваемостью, и большинству учеников такое поведение кажется неуместным – мало того, что шутки балагура далеко не всегда смешные, при этом он еще и отвлекает ребят от учебы. Что следует предпринять учителю?
Родители хотят перевести Александра в другую школу из-за конфликтов с одноклассниками. Нужно ли педагогу рекомендовать родителям переводить ребенка в другую школу?
Николай пришел в новый класс. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие ученики. Мальчик ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, которые они пересказывают. Николай начинает недолюбливать классного руководителя. Он теперь считает его злым и чересчур требовательным. Сам Николай ни разу не сталкивался с такими действиями учителя, но опирается на те истории, которые передаются в коллективе. Правильно ли поступает Николай, формируя свое впечатление о человеке, опираясь на мнения других?
В классе были две девочки-подружки – Мария и Наталья. Они учились в одном классе с самого начала, но стиль их учебы сильно отличался. Мария была добросовестна и пунктуальна. Наталья училась нестабильно, периоды активности чередовались у нее со спадами настроения и работоспособности. Наталья часто прибегала к помощи Марии. Та хоть и помогала подруге, но в старших классах стала высказывать недовольство этой ситуацией. В итоге Наталья вынесла проблему на люди, и в ссоре девочек стал участвовать весь класс. Кто прав в сложившейся ситуации – Мария или Наталья?
В таблице ниже в левом столбце приведено 6 социальных групп, а в правом – социальные признаки.
Укажите, какие социальные признаки соответствуют этим социальным группам.
В таблице ниже в левом столбце приведено 5 агентов социализации, а в правом – социальные установки.
Укажите, какие социальные установки соответствуют данным агентам социализации?
Мама, стремясь не баловать малыша, не приучает его к излишнему вниманию: сухо и формально исполняет свои родительские обязанности, по часам кормит ребенка, перепеленывает, гуляет. При этом она не выражает никаких радостных чувств. Скажется ли такое воспитание на психическом развитии ребенка и каким образом?
Марина, педагог с двадцатилетним стажем обратилась за психологической помощью. Поводом для обращения стало ее тяжелое эмоциональное состояние, сопровождающееся чувством одиночества и ощущением того, что ее недостаточно ценят на работе. В процессе общения она рассказала, что уже проходила курс психотерапии, но ее состояние только ухудшилось. По версии Марины, виноват в этом ее психотерапевт. В качестве темы консультации Марина настойчиво и эмоционально предлагала обсуждение личности этого психотерапевта. С какой проблемой столкнулся в данном случае консультирующий психолог?
В классе есть ученик, считающий себя душой компании, – он постоянно шутит, рассказывает анекдоты, отвлекает класс от работы на уроке. Класс с хорошей успеваемостью, и большинству учеников такое поведение кажется неуместным – мало того, что шутки балагура далеко не всегда смешные, при этом он еще и отвлекает ребят от учебы. Что следует предпринять учителю?
Родители хотят перевести Александра в другую школу из-за конфликтов с одноклассниками. Нужно ли педагогу рекомендовать родителям переводить ребенка в другую школу?
Николай пришел в новый класс. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие ученики. Мальчик ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, которые они пересказывают. Николай начинает недолюбливать классного руководителя. Он теперь считает его злым и чересчур требовательным. Сам Николай ни разу не сталкивался с такими действиями учителя, но опирается на те истории, которые передаются в коллективе. Правильно ли поступает Николай, формируя свое впечатление о человеке, опираясь на мнения других?
В классе были две девочки-подружки – Мария и Наталья. Они учились в одном классе с самого начала, но стиль их учебы сильно отличался. Мария была добросовестна и пунктуальна. Наталья училась нестабильно, периоды активности чередовались у нее со спадами настроения и работоспособности. Наталья часто прибегала к помощи Марии. Та хоть и помогала подруге, но в старших классах стала высказывать недовольство этой ситуацией. В итоге Наталья вынесла проблему на люди, и в ссоре девочек стал участвовать весь класс. Кто прав в сложившейся ситуации – Мария или Наталья?
В таблице ниже в левом столбце приведено 6 социальных групп, а в правом – социальные признаки.
Укажите, какие социальные признаки соответствуют этим социальным группам.
В таблице ниже в левом столбце приведено 5 агентов социализации, а в правом – социальные установки.
Укажите, какие социальные установки соответствуют данным агентам социализации?
Между двумя учениками возник спор по поводу сроков разучивания новой сценки (ситуация позволяла изменить сроки школьного представления). Один из них мотивировал сроки интересами школьного руководства, второй свою позицию обосновывал с точки зрения интересов его коллег по театральному кружку, которому предстояло выступать. Является описанная ситуация конфликтом? Каковы перспективы развития данной ситуации и механизмы управления ею?
Мама, стремясь не баловать малыша, не приучает его к излишнему вниманию: сухо и формально исполняет свои родительские обязанности, по часам кормит ребенка, перепеленывает, гуляет. При этом она не выражает никаких радостных чувств. Скажется ли такое воспитание на психическом развитии ребенка и каким образом?
… коммуникация – вид коммуникации, который направлен на формирование у собеседника определенного ряда мыслей и переживаний и влияние на его ориентацию в ценностях
Термин «умственный тест» ввел …
Социально-психологические явления носят … характер (укажите 2 варианта ответа)
Расположите уровни коммуникации и взаимодействия в процессе социального познания в порядке от частного к общему:
В социально-ролевой ситуации взаимодействия основной принцип – это …
А.Н. Леонтьев называл такие черты совместной деятельности, как … (укажите 2 варианта ответа)
… группы – группы, членство и взаимоотношение в которых определяются предписаниями и договоренностями
Установите соответствие между ролью и его деятельностью при решении задач:
Процесс правовой организации и управления совместной деятельностью членов коллектива, который осуществляется руководителем как представителем социального контроля и власти, – это процесс …
По результативной направленности можно выделить такие типы взаимодействия людей, как … взаимодействие (укажите 2 варианта ответа)
«Коллективная рефлексология» была издана В.М. Бехтеревым в … году
Принадлежность человека к определенному этносу или согражданству в зависимости от самоидентификации – это …
Эмоциональное состояние, возникающее как следствие либо дефицита информации о какой-то пугающей или непонятной ситуации, либо ее чрезмерного избытка и проявляющееся в импульсивных действиях, – это …
К однородным толпам относятся … (укажите 3 варианта ответа)
Понятие «публика» ввел в научный оборот социолог …
Авторство книги «Психология народов» принадлежит …
Ингрупповая … – это признание человеком того, что ингруппа играет важную роль в его жизни
Заранее осознанное и системно организованное воздействие индивида на свою психику с целью изменения ее характеристик в желаемом направлении – это …
Установите соответствие между определениями и характеристиками ролей:
Установите соответствие между задачами психического состояния и методами психорегуляции:
В научный оборот термин «роль» был введен в …
Направление в психологии, базирующееся на идее о том, что люди предрасположены вести себя определенным образом в различных ситуациях, – это теория …
Установите соответствие между установками личности и их характеристиками: