Психосемантика

Чтобы купить решение жмите кнопку «купить»

1. По мнению Пиаже и ряда других ученых, животных научить сложному языку:

*нельзя

*можно

2. Дж.Миллер в монографии «Магическое число семь плюс или минус два» (1964) включил в процесс перекодирования информации при запоминании операции:

*Уравнивание

*Уточнение

*Ассимиляция

*все ответы верны

3. Конкретный национальный язык:

*передается по наследству

*не передается по наследству

4. Познавательная операция, позволяющая определить объект через его отнесение к более общей категории, называется

*сознание

*категоризация

*интеллект

5. Животных нельзя научить сложному языку, так как у них отсутствует:

*долговременная память

*общий интеллект

*кратковременная память

6. Л.С.Выготский подчеркивал, что:

*в значениях слов проявляется единство общения и обобщения, коммуникации и мышления.

*в значениях слов проявляется единство общения и обобщения.

*в значениях слов проявляется единство коммуникации и мышления.

7. Непроизвольную связь фонем слова со звуковым признаком того предмета (явления), которое оно обозначает, называют _____________________ или специальным термином:

*синонимией

*ономатопеей.

8. Коннотативное значение (аффективное) – это:

*состояния, которые следуют за восприятием слова-раздражителя и предшествуют осмысленным операциям с символами.

*Состояния, которые предшествуют восприятию слова-раздражителя и следуют за осмысленным операциям с символами.

9. Речевой акт:

*целенаправленное речевое действие, совершаемое в соответствии с принципами и правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе.

*Речевой акт можно определить, как речевое высказывание в социальном контексте.

*оба варианта верны

10. То, что смысл принадлежит не предмету, а деятельности как реализованному отношению к предмету, подчеркивает

* А.Н.Леонтьев

*Л.С. Выготский

*И.П. Павлов

11. Важным предположением для психосемантики является наличие

*зависимости между оценками сходства и различия объектов, полученных от респондентов, о состоянии степени схожести между этими объектами в пространстве восприятия

*способности к рефлексии у испытуемых

*все ответы верны.

12. Способ, которым ребенок строил класс объектов, Дж. Брунер назвал

*синтаксис категоризации

*семиотика

*обобщение

13. Ситуативно обусловленные высказывания различной протяженности относятся к:

*Единицам речи

*Единицам языка

14. Вставьте пропущенное слово в формулировке важнейшей психо- и нейролингвистической универсалии: Скорость и последовательность развития семантических отношений, выражаемых средствами языка, является ____________, независимо от специфики языка - то есть принятых в данном языке формальных способов выражения данных семантических отношений:

*Переменной

*Постоянной

15. Критическим для возможности усвоения родного языка считается возраст:

*от 5 до 10 лет

*от 6 до 11 лет

*от 9 до 14 лет

16. Простейшей единицей речи по В.Д. Аракину является:

*слово

*предложение

*словосочетание

*текст

17. Дети-Маугли могут научиться жить среди людей, если они находились вне социальной среды:

*до 5 лет

*до 6 лет

*до 7 лет

18. Основатель семиотики:

*Ч.С.Пирс

*Н. Хомский

*Э.Рош

19. Э.Титченер является автором:

*ядерно-контекстной теории смысла

*образной теории мысли и значения

20. Концепция универсального предметного кода как нейрофизиологического субстрата разработана:

*Н.И. Жинкиным

*А.Н. Леонтьевым

*С.Л.Рубинштейн

21. Психосемиотика – область…

*процесса трансформации речевых отношений

*психологической деятельности индивида

*психологического знания, изучающая различные аспекты влияния знаков и знаковых систем на психику человека.

22. Определите правильную трактовку:

*Значение существует для субъекта в двойственном виде, обладает двойной онтологией.

*С одной стороны, значение - это объект его сознания, с другой – способ и механизм осознания. *Значения являются одновременно элементами двух различных систем.

*Значения входят в систему общественного сознания (социального опыта) и являются социальными явлениями; но одновременно они входят в систему личности и деятельности человека, являются частью сознания личности.

*все варианты верны

23. Термины: «семантический компонент», «дифференциальный семантический элемент (признак)», «семантический множитель», «семантический маркер», «ноэма», «сема» - являются обозначением __________________

*минимальной единицы содержания

*паралингвистических единиц

24. Тезис «Чтобы воспринять (понять) высказывание, нужно построить его синтаксическую модель, полностью или, по крайней мере, частично соответствующую той модели, которая используется в процессе порождения речи» выдвинут:

*М. Халле и К. Стивенсом

*Н.Хомским и Дж. Миллером

25. « Связь между словом и его значением образуется так же, как связь между палкой и бананом» - верно по отношению :

*Принципа ассоацианизма (ассоциативной связи)

*Принципа структуры (структурной связи)

*Принципа развития (как способа отражения действительности в сознании)

Чтобы купить решение жмите кнопку «купить»

26. Кто является автором высказывания: «Мысль не выражается, а совершается в слове»?

*Н.Хомский

*А.Н.Леонтьев

*Л.С. Выготский

27. Первые случаи употребления термина «психосемантика» встречались еще:

*в последней четверти 19 века

*в первой четверти 20 века

*в последней четверти 18 века

*в первой половине 20 века

28. Первые случаи употребления термина «психосемантика» встречались ещё:

*в немецкой психологической литературе

*в английской психологической литературе

*в русской психологической литературе

*в американской психологической литературе

29. Л.В. Щерба под речевой деятельностью понимал:

*процессы слушания и говорения

*процессы понимания и говорения

*процессы чтения и письма

30. Л.С.Выготский подчеркивал:

*изначально знаки выступают в качестве средства социального контакта, а затем как средство автостимуляции.

*Благодаря знакам возникает новая форма овладения объектом – опосредованная, связанная с элементами будущего, т.е., с предварительной организацией поведения.

*оба варианта верны

31. Впервые данный термин употреблен в 1928г. Аскольдовым-Алексееевым как «мысленное образование, которое замещает в процессе мысли неопределенное множество предметов, действий, мыслительных функций одного и того же рода». Лихачев Д.С. дал следующее определение этой категории когнитивной лингвистики: обобщенная мыслительная единица, которая отражает и интерпретирует явления действительности в зависимости от личного опыта, не возникает из значений слов, а является результатом усвоенного значения с личным опытом. О какой оперативной единице памяти и ментального лексикона идет речь?

*концепт

*синтагма

*парадигма

32. Результатом (функцией) освоения значений является:

*смыслообразование

*семиотика

*предложно-падежные конструкции.

33. Метод многомерного шкалирования – это

*система методических приемов и способов сбора и обработки психологической, социально-психологической и социологической информации для получения объективных данных о скрытых или явных закономерностях поведения (функционирования) сложных, многомерных объектов

*система методов традиционной психометрики

*все ответы верны.

34. Реализация общественно-коммуникативной деятельности людей в процессе их вербального общения – это:

*язык

*речь

*речевая деятельность

35. А.А.Леонтьев выделяет следующие формы существования значений:

*Языковое, ролевое

*Языковое, предметное, ролевое

*Предметное, ролевое

36. Трансформационная грамматика помимо синтаксического компонента (способа описания структуры составляющих предложения) включает:

*фонологический компонент

*семантический компонент

*прагматический

*все ответы верны

37. В семиотике Ч.С.Пирс предложил:

*два вида знаков

*три вида знаков

*множество знаков

38. Определенное отражение действительности, закрепленное языковым знаком – это:

*Реальность

*Концепт

*Слово

39. Различие «глубинной» и «поверхностной» лингвистических структур является важным допущением для:

*порождающей грамматики

*трансформационной грамматики

*грамматики непосредственно составляющих

40. Речевые единицы организуются:

*по формально-семантическому признаку

*по семантико-коммуникативному признаку

41. Единицы языка организуются:

*по формально-семантическому признаку

*по семантико-коммуникативному признаку

42. Характерный признак слова:

*подвижность (изменяемость)

*непроницаемость (т.е. невозможность вставить в слово другое слово и тем более сочетание слов)

*константность (не меняется ни при каких условиях)

43. Психосемантика – область психологии, изучающая:

*процессы языкознания

*генезис, строение и функционирование индивидуальной системы значений, опосредствующей психические (когнитивные)

*процессы процессы взаимодействия мышления и языка

44. Денотативное значение (предметное) – это:

*Объект, событие или ситуация, которые стоят за знаком (символом).

*Название предмета

*Содержание сути назначения предмета

45. В структуре речевой деятельности выделяют:

*3 фазы

*4 фазы

*2 фазы

*5 фаз

46. Кому принадлежит цитата: «Значение слова есть феномен мышления лишь в той мере, в какой мысль связана со словом и воплощена в слове, и обратно: оно есть феномен речи лишь в той мере, в какой речь связана с мыслью и освещена ее светом. Оно есть феномен словесной мысли или осмысленного слова, оно есть единство слова и мысли».

*Л.С. Выготскому

*А.Н. Леонтьеву

*Л.В. Щербе

47. Нарушение интеллектуально-речевого развития, вызванное недостатком коммуникативно-эмоционального воздействия взрослых на ребенка в раннем детском возрасте получило название:

*синдром нехватки внимания

*синдром госпитализма

*синдром отсталости речевого развития

48. У каждого индивида на базе его психологического образа окружающей действительности формируется определенное, объективно обусловленное

*психологическое пространство восприятия, в котором субъективно фиксируются различные предметы и явления по принципам схожести или различия

*пространство индивидуальных приемов категоризации

*все ответы верны.

49. Дискурс – это:

*речь, «погруженная в жизнь», в совокупности с экстралингвистическими факторами (прагматическими, социокультурными, психологическими и пр.).

*внутренняя речь

*оба варианты верны

50. Знак основан на физическом подобии означающего и означаемого.это –

51. Гипотеза Э.Сепира-Б.Уорфа отражает:

52. Кто из ученых ввел понятие «прототипа категории»?

53. Значение - это:

Made on
Tilda