Психология семьи и семейное консультирование (новый) тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП

Чтобы купить решение жмите кнопку «купить»

1. Переход семьи из одного цикла жизни семьи в другой не сопровождается:

*стабилизацией ролевой структуры семьи

*изменением ролевой структуры семьи

*отлучением детей от родителей

*пополнением семьи новыми членами

2. Чтобы облегчить ребенку процесс адаптации к разводу родителей не следует:

*менять место жительства, детского сада или школы

*объяснять ребенку, что произошло, даже доступной для него форме

*пытаться заменить собой недостающего ребенку родителя

*создавать ребенку возможность встречаться с людьми тоже пола, что и отсутствующий теперь родитель

3. В процессе консультирования родителей консультант не должен:

*высказывать сомнения в педагогической компетентности родителей

*беседовать с обоими родителями

*проводить коррекцию ожиданий родителей

*сообщать родителям конкретные данные психодиагностического обследования детей и причин возникновения проблемы

4. К функциям периода ухаживания не относится:

*проверка сексуальной совместимости

*накопление совместных переживаний и впечатлений

*проектирование совместной жизни

*узнавание друг друга и проверка принятого решения

5. В понятие «брак» не входит. «Брак» - это:

* форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях

*исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной

*общественно установленная форма супружеских и родительских прав и обязанностей

*форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь

6. Промискуитет это:

*групповой брак с беспорядочными половыми связями

*брак одного мужчины и нескольких женщин

*брак одного мужчины и одной женщины

*брак одной женщины и нескольких мужчин

7. Кризисные периоды в браке, прежде всего, обусловлены:

*изменением цикла жизни семьи

*наличием вредных пристрастий или гипертрофированных потребностей у одного или обоих супругов

*потерей работы одним из супругов

*психологической несовместимостью супругов

8. По С. Даку, распад эмоциональных отношений проходит фазу отделки, для которой характерно:

*внутренняя переработка каждым из бывших супругов полученного опыта

*вовлечение в процесс распада семьи друзей и родственников, и получение от них «санкции» на развод

*открытая конфронтация, поиск новых форм взаимодействия с целью сохранения отношений

*появление у одного или обоих супругов ощущения внутренней неудовлетворенности браком

9. Согласно классификации профилей брака Сейгера, комбинация двух профилей брака, характеризующаяся одинаковыми реакциями и поведением супругов в браке, является:

*конгруэнтной

*комплиментарной

*конфликтной

*частично-комплиментарной

10. В возрасте 10-11 лет дети, при разводе родителей:

*чувствуют себя заброшенными, стыдятся своих семейных проблем

*испытывает к родителям злость, агрессию, обиду (особенно на отца)

*могут адекватно оценить качество своих отношений с каждым из родителей

*обвиняют во всем происходящем себя

11. По С. Даку, на этой фазе распада эмоциональных отношений партнеры выясняют свои отношения, используют открытую конфронтацию, экспериментируют с новыми формами взаимодействия:

* диадическая

*интра-психическая

*социальная

*фаза отделки

12. В процессе консультирования родителей консультант должен:

* выработать вместе с родителями и обсудить с ними специальную программу действий по решению проблемы

*дать оценку неправильным педагогическим действиям родителей

*дать четкие, аргументированные указания по решению проблемы

*поддержать воспитательную позицию одного из родителей (чаще всего матери)

13. С точки зрения социальной психологии жизненный цикл семьи это период:

* от момента появления в семье детей до отлучения детей от родителей

*от момента вступления в брак до смерти одного из супругов

*от периода ухаживания до смерти одного из супругов

*от периода ухаживания до смерти сначала одного, а затем и второго супруга

14. В этом возрасте дети переносят развод родителей наиболее травматично, часто обвиняют во всем себя:

*от 3,5 до 6 лет

*с 10 до 11 лет

*с 13 до 18 лет.

*с 6 до 10 лет

15. Полигиния это:

* брак одного мужчины и нескольких женщин

*брак одного мужчины и одной женщины

*брак одной женщины и нескольких мужчин

*групповой брак с беспорядочными половыми связями

16. Дистанция между семьей и социальным окружением, а также между разными подсистемами внутри семьи это:

*границы

*гибкость

*иерархия

*сплоченность

17. Согласно этому направлению в изучении психологии семейных отношений, семейные отношения развиваются в прогрессивном направлении - от низших форм (промискуитет) к высшим (моногамия):

*этологическое

*функциональное

*эволюционное

*эмпирическое

18. К альтернативным формам брачно-семейных отношений не относится:

*эгалитарный брак

*двухшаговый брак

*открытый брак

*свининг

19. Эта модель консультативной помощи семье основана на идее недостаточной компетентности родителей относительно оптимальных способов воспитания детей:

*педагогическая

*диагностическая

*психологическая

*социальная

20. К искаженному осмыслению ребенком мужской и женской роли, наиболее часто, приводит отношение родителей к ребенку как:

* «бэби»

* «козлу отпущения»

* «объединяющему звену»

* «партнеру по коалиции»

21. Степень влияния одного члена семьи на других это:

* иерархия

*гибкость

*границы

*сплоченность

22. К психологической эксплуатации брачного партнера не относится:

*взваливание на другого всей работы по ведению домашнего хозяйства

*вовлечение другого в свои проблемы с требованием согласится, и одобрить его действия

*вызов сочувствия к себе в тот момент, когда другой сам ищет поддержки и утешения

*перекладывание на другого ответственных решений и действий

23. Согласно классификации типов супружеских отношений Тоумена, брак партнеров с одинаковой порядковой позицией среди сиблингов в своих родительских семьях, называется:

* некомплиментарным

*комплиментарным

*конгруэнтным

*частично-комплиментарным

24. Какой фактор, от которого зависит образование пары у людей, раскрывается в следующем утверждении: «Существует определенный возрастной период, в течение которого молодой человек обучается ухаживать. И чем длиннее этот процесс, тем меньше шансов у этого человека найти себе пару и создать семью»:

*времени

*влияние родителей

*риска

*территориальный

25. Эта функция семьи позволяет ее членам удовлетворять потребность в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке:

*психотерапевтическая

*регенеративная

*рекреативная

*репродуктивная

26. Периоды изменения цикла жизни семьи сопровождаются:

*кризисами

*пополнением семьи новыми членами (рождением детей, появлением зятя или невестки)

*распадом семьи

*стабилизацией ролевой структуры семьи

27. Моногамия это:

*брак одного мужчины и одной женщины

*брак одного мужчины и нескольких женщин

*брак одной женщины и нескольких мужчин

*групповой брак с беспорядочными половыми связями

28. Функцией семьи, которая связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи является:

*рекреативная

*психотерапевтическая

*регенеративная

*репродуктивная

29. Согласно теории фильтров, развитие эмоциональных взаимоотношений на первом этапе зависит от благоприятного сочетания таких переменных как:

*внешность, возраст, социальный статус и личностные качества человека

*внешние характеристики объекта и сходство установок по различным вопросам

*ролевое соответствие

*сходство установок по различным вопросам

30. От какого фактора не зависит образование пары у людей:

*территориального фактора

*фактора влияния родителей

*фактора времени

*фактора риска

Чтобы купить решение жмите кнопку «купить»

31. Степень эмоциональной связи, близости или привязанности членов семьи друг к другу это:

*сплоченность

*гибкость

*границы

*иерархия

32. Социальные педагоги, оказывающие консультативную помощь семье, работают в рамках:

*педагогической модели

*диагностической модели

*медицинской модели

*психологической модели

33. Укажите, какое из приведенных утверждений не относится к обязательным принципам возрастно-психологического консультирования родителей:

* консультирование родителей должно обязательно сопровождаться обследованием самих родителей

*консультирование родителей должно обязательно сопровождаться психодиагностическим обследованием ребенка

*обследование и консультирование ребенка можно проводить только с разрешения родителей

*психолог должен всегда отстаивать интересы ребенка

34. По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль воспитания, при котором ребенок остается без надзора, часты физическая заброшенность и неухоженность, называется:

*гипопротекция

*доминирующая гиперпротекция

*повышенная моральная ответственность

*эмоциональное отвержение

35. По Д. Боумрид авторитарный стиль родительского воспитания отличается от снисходительного:

*высоким уровнем требовательности и контроля над ребенком

*высоким уровнем общения и эмоционального принятия ребенка

*низким уровнем общения и эмоционального принятия ребенка

*низким уровнем требовательности и контроля над ребенком

36. Потребность в продолжении рода и любви, как высшем чувстве, реализуется через такую функцию семьи как:

*репродуктивная

*психотерапевтическая

*регенеративная

*рекреативная

37. Профили брака, предложенные В. Сатир (заискивающий, обвиняющий, расчетливый и другие), основаны на:

*моделях коммуникативных отношений

*реакции супругов на конфликты

*реакциях и поведении супругов в браке

*учете степени эмоциональной зависимости партнеров от брака.

38. Психологическая модель консультативной помощи семье, исходит из того, что причины семейных проблем кроются в:

*личностных особенностях членов семьи, либо во внутрисемейном общении

*болезнях, болезненных состояниях или болезненном развитии личности (супруга, супругов или ребенка)

*неблагоприятных жизненных обстоятельствах

*недостаточной воспитательной компетентности родителей

39. Через навязывание родителями этой роли ребенку проявляется скрытое противопоставление супругов друг другу:

*«бэби»

*«объединяющее звено»

*«партнер по коалиции»

*«козел отпущения»

40. Отсутствие совместимости на этом уровне чаще всего оказывается причиной неудачных браков:

* на уровне функционально-ролевых представлений

*на уровне темперамента

*на уровне характера

*на уровне ценностных ориентации

41. Негласный или озвученный договор о личной жизни, предполагающий сочетание свободы личностного роста и близости (в том числе и сексуальной) с другими людьми, является отличительной особенностью брака:

*открытого

*двухшагового

*индивидуалистического

*колеблющегося (свининг)

42. Согласно теории фильтров, развитие эмоциональных взаимоотношений на втором этапе зависит от таких переменных как:

*сходство установок по различным вопросам

*внешние характеристики объекта и сходство установок по различным вопросам

*внешность, возраст, социальный статус и личностные качества человека

*ролевое соответствие

43. По Д. Боумрид авторитетный стиль родительского воспитания отличается от авторитарного:

*высоким уровнем общения и эмоционального принятия ребенка

*высоким уровнем требовательности и контроля над ребенком

*низким уровнем общения и эмоционального принятия ребенка

*низким уровнем требовательности и контроля над ребенком

44. Согласно теории фильтров, развитие эмоциональных взаимоотношений на третьем этапе зависит от таких переменных как:

*ролевое соответствие

*внешность, возраст, социальный статус и личностные качества человека

*сходство установок по различным вопросам

*сходство установок по различным вопросам и ролевое соответствие.

45. Эта функция семьи связана с наследованием фамилии, статуса, социального положения, имущества и семейных «драгоценностей»:

*регенеративная

*психотерапевтическая

*рекреативная

*репродуктивная

46. По С. Даку, на этой фазе распада семьи, партнеры вовлекают в этот процесс друзей и родственников с целью информирования их о возможном разводе и получения от них «санкции» на развод

*социальная

*диадическая

*интрапсихическая.

*фаза отделки

47. Семья, состоящая из представителей только двух поколений - родителей и детей, называется:

*полная нуклеарная

*бинуклеарная

*собственно неполная нуклеарная

*функционально неполная нуклеарная

48. Этот уровень психологической совместимости, как правило, проявляется в критических для одного или обоих супругов ситуациях морального выбора:

*совместимость на уровне ценностных ориентации

*совместимость на уровне темперамента

*совместимость на уровне функционально-ролевых представлений

*совместимость на уровне характера

49. В понятие «семья» входит. «Семья» - это:

*форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях

*легитимное признание отношений между мужчиной и женщиной, которое сопровождается рождением детей

*общественно установленная форма супружеских и родительских прав и обязанностей

*форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь

50. Для ролевой позиции матери в нормальной семье не характерно:

*любит ребенка за то, что тот выполняет её требования и всячески поощряет такое поведение ребенка

*безусловно, любит своего ребенка, каким бы он ни был

*окружает ребенка заботой, лаской, нежностью

*показывает ребенку свою любовь

51. Полиандрия это:

* брак одной женщины и нескольких мужчин

*брак одного мужчины и нескольких женщин

*брак одного мужчины и одной женщины

*групповой брак с беспорядочными половыми связями

52. Воспитание ребенка в условиях, когда он с детства оказывается лишенным матери или других близких, значимых взрослых, которые в обычной семье даны ребенку самой природой, называется:

*материнской (отцовской) депривацией

*гипопротекцией

*педагогической запущенностью

*сепарацией

53. Комплекс неполноценности, наиболее часто, является следствием этой детской роли ребенка в семье:

*«бэби»

*«объединяющее звено»

*«партнер по коалиции»

* «отвержение супруга через ребенка»

54. Возможность удовлетворить потребности, которые возникают у людей в браке, более всего зависит от психологической совместимости на уровне:

*функционально-ролевых представлений

*темперамента

*характера

*ценностных ориентации

55. Количество изменений в семейном руководстве, семейных ролях и правилах, регулирующих взаимоотношения это:

*гибкость

*границы

*иерархия

*сплоченность

56. С точки зрения Уиларда Ф. Харли к основным потребностям женщин, неудовлетворение которых ведет к конфликтам и может привести к разводу, не относится:

*восхищение

*возможность поговорить

*нежность

*финансовая поддержка

57. Семья, которая возникает вследствие того, что после развода оба супруга создают новые семьи и у ребенка оказывается как бы 4 родителя, которые поддерживают отношения и он периодически живет то с теми, то с другими, называется:

*бинуклеарной

*коллективистской

*открытой

*расширенной нуклеарной

58. С точки зрения Уиларда Ф. Харли к основным потребностям мужчин, неудовлетворение которых ведет к конфликтам и может привести к разводу, не относится:

*возможность поговорить

*восхищение

*половое удовлетворение

*спутник по отдыху

Made on
Tilda