1.Численные размеры рисков определяют при:
*Количественном анализе
*Качественном анализе
*Статистическом анализе
*Экономико-математическом методе
2. Условия риска при принятии управленческого решения это:
*Условия достоверности
*Условия определенности
*Условия неизмеримой неопределенности
*Условия измеримой неопределенности
*Условия надежности
3. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в
* отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами
* наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром
* замкнутости элементов системы самих на себя
* наличии взаимодействия с внешней средой
4. По степени вероятности наступления событий различают:
*Объективную неопределенность,субъективную неопределенность.
*Человеческая неопределенность, техническая неопределенность,социальная неопределенность.
* Полную определенность, полную неопределенность,частичная неопределенность.
*Вероятностной неопределенности,частичной неопределенности.
5. Неопределенность при принятии решений может быть устранена полностью или частично:
* Единственным способом.
*Двумя способами.
*Тремя способами.
*Пятью способами.
6. В зависимости от способов определения вероятности различают неопределенность:
*Объективную, субъективную.
*Человеческую, техническую,социальную.
*Статистическую, нестатистичную
*Вероятностной, случайной.
7. В зависимости от объекта неопределенности различают неопределенность:
*Объективную, субъективную.
*Наиболее вероятную частичную.
*Полное; неполное.
*Человеческую, техническую,социальную.
8. Для принятия решения в условиях неопределенности выходная информация представляется в виде:
*Строк.
*Столбиков.
*Матрицы.
*Графике.
9. Матрица прибылей пригодна для ситуации, когда количество рассматриваемых альтернатив являются:
*Конечной.
*Наибольшей.
*Наименьшей.
*Оптимальной.
10. По какой формуле по уровню вероятности наступления событий можно рассчитать полную определенность?
*Lim Pi = 0.
*Lim Pi = 1.
*Lim Pi = 1/2.
*0 < Lim Pi < 1.
11. При разработке управленческого решения поступает огромное количество качественной и количественной информации. Как это отразится на принятом управленческом решении:
*Повысит качество управленческого решения.
*Повысит надежность управленческого решения.
*Повысит эффективность управленческого решения.
*Помешает при принятии окончательного варианта управленческого решения.
*Приведет к принятию ошибочных управленческих решений.
12. По какой формуле по уровню вероятности наступления событий можно рассчитать частичную неопределенность?
*Lim Pi = 0.
*Lim Pi = 1.
*Lim Pi = ½.
* 0 < Lim Pi < 1.
13. По какой формуле по уровню вероятности наступления событий можно рассчитать полную неопределенность?
*Lim Pi = 0.
*Lim Pi = 1.
*Lim Pi = ½.
*0 < Lim Pi < 1.
14. Неопределенность как возможность отклонения результата от ожидаемого (или среднего) значения как в меньшую, так и в большую сторону – это:
*«Спекулятивная» неопределенность.
*«Чистая» неопределенность.
*Объективная неопределенность.
*Субъективная неопределенность.
15. Неопределенность как возможность отклонения результата от ожидаемого (или среднего) значения только в меньшую сторону – это:
*«Спекулятивная» неопределенность.
*«Чистая» неопределенность.
*Объективная неопределенность.
*Субъективная неопределенность.
16. Критерий пессимиста, который ориентируется на лучший из худших результатов, считается фундаментальным критерием. Речь идет о:
*Критерий Гурвица.
*Критерий Вальда.
*Критерий Сэвиджа.
*Критерий максімакс.
17. Использование критерия является целесообразным только при условии достаточной финансовой устойчивости предприятия. Речь идет о:
*Критерий Гурвица.
*Критерий Вальда.
*Критерий Сэвиджа.
*Критерий Байеса.
18. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?
* быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу
* иметь аналитический склад ума
* быть предельно объективным и полагаться на факты и логику
* методичность в работе, прогнозирование будущего
19. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума?
* потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе
* сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения
* ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения
* гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы
20. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители
* среднего уровням
* низшего уровня
* высшего, среднего и низшего уровня
* высшего уровня
21. Укажите, что характерно для японской компании «Сони» в отношениях между руководителями и подчиненными?
* по возможности желательно, чтобы человек всю свою жизнь остался на одном рабочем месте, где он приобретает определенный опыт, что соответственно повышает эффективность работы
* отсутствие дифференцированного отношения к людям
* для успешной работы в компании важно, какое учебное заведение закончил сотрудник и с какими отметками
* при всех положительных качествах свободы дискуссии в большой компании она нарушает режим работы
22. От чего зависит способ представления процесса принятия управленческого решения:
* От внешней среды.
* От научного подхода, применяемого к разработке управленческого решения.
*От действующей системы внутренней коммуникации.
*От профессионализма персонала:
23. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?
* чем больше информация, тем лучше
* избыток информации также вреден, как и ее недостаток
* получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя
* избыточный объем информации – залог успеха
24. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?
* успех
* деньги
* свобода
* безопасность
25. Основные функции управления
* планирование, контроль
* планирование, организация, мотивация, контроль
* организация, мотивация
* организация, мотивация, контроль
26. В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться:
* сборочная линия массового производства
* банковское дело
* страхование
* сетевой график
27. Пределом использования автоматизации является
* ограниченность наших знаний
* квалификационный уровень обслуживающего персонала
* невозможность исключения непредвиденных ситуаций
* несовершенство техники
28. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?
* установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников
* уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом
* принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон
* уменьшением выгоды
29. Что такое «Социотехническая система» организации с высокой технологией производства?
* всеобщая компьютеризация производства
* развитие социальной сферы
* профессиональный рост работников
* интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат
30. Целью планирования деятельности организации является
* обоснование затрат
* обоснование сроков
* определение целей, сил и средств
* обоснование численности работников
31. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?
* зарплата
* карьера
* сама работа
* признание окружения
32. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:
* определенный законом минимальный уровень
* определенная штатным расписанием ставка
* уровень оплаты в фирмах конкурентах
* абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка
33. Основным в управлении по целям является выработка целей
* сверху вниз по цепи инстанций
* снизу вверх
* снизу вверх и сверху вниз
* по матричной схеме
34. Определите основные характеристики внешней среды для организации
* все перечисленное
* взаимосвязанность факторов, сложность
* сложность и подвижность
* взаимосвязанность и неопределенность
35. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?
* для оптимального решения комплексной задачи
* для сохранения «группового» стиля работы
* для проверки квалификации рабочих
* все перечисленное
36. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?
* созданы филиалы предприятия в пяти городах
* созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам
* созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели
* созданы отделы на предприятии, равные по численности
37. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как
* выпуск легковых автомобилей
* производство военной авиатехники
* строительство судов уровня
* переработка нефти, выплавка чугуна
38. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления»?
* матричная система управления
* функциональная система управления
* линейная система управления
* ни одна система не подходит
39. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?
* положительная
* корреляционная
* неопределенная
* отрицательная
40. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?
* все перечисленное
* внутрифирменное управление, управление производством
* управление персоналом, управление производством
* внутрифирменное управление, управление персоналом
41. Планирование действий - это
*создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации
*уточнение ролей
*выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели
*оценка затрат времени для каждой операции
42. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:
* 1, 2
* 2
* 1, 2, 3
* 1
43. Поведение, ориентированное на контроль – это
* действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности
* ориентирование на заниженные цели
* использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников
* ориентирование на завышенные цели
44. Что означает «принять решение»?
* перебрать все возможные альтернативы
* перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы
* отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы
* отдать распоряжение к реализации конкретного плана
45. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?
* научное управление
* административное управление
* новая экономическая политика
* человеческие отношения
46. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:
* гибкой
* саморегулируемой
* стабильной и прочной
* все перечисленное
47. Почему именно США стали родиной современного управления?
* отсутствие проблем с происхождением, национальностью
* поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы
* образование монополий
* все перечисленное
48. Ключевым фактором в любой модели управления являются:
* люди
* средства производства
* финансы
* структура управления
49. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?
*на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов
*на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса
*на жесткий аппарат контроля на выходе продукции
*на проверку готовой продукции
50. Целью классической школы управления было создание
* методов нормирования труда
*универсального принципа управления
* условий трудовой деятельности работников
* методов стимулирования производительности труда
51. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?
* в объеме
* во времени осуществления
* в методах
* в объеме и методах
52. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:
* акционеры, конкуренты, поставщики
* потребители, торговые предприятия, местные органы
* все перечисленное
* правительственные органы, местные органы
53. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?
* передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю
* передается ответственность нижестоящему руководителю
* передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель
* назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность
54. Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?
*название должности и отдела, в котором имеется эта должность
*все перечисленное
*описание выполняемых функций, обязанностей и прав
*взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными
55. «Отцом научного управления» часто называют:
* А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования
* Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего
* Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений
* Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание
56. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?
* стало невыгодно держать большой штат сотрудников
* трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать
* рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения
* механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства
57. Каково оптимальное число подчиненных?
* чем больше подчиненных, тем легче работать
* 15-30 человек
* 7-12 человек
* 3-5 человек
58. От какого фактора не зависит тип производственной системы?
* от рынка
* от стратегии маркетинга
* от вида продукции
* от региональных программ обеспечения занятости
59. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это
* выбор стандартов
* выбор подходящей единицы измерения
* выбор критериев
* измерение результатов
60. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?
* наглядная информация
* промышленный шпионаж
* письменная информация
* информация в глобальных сетях
61. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях как
* «Макдональдс»
* «Форд»
* «Шелл»
* «Боинг»
62. Организация - это
* группа людей, объединенная общей целью
* группа людей, владеющая средствами производства
* группа людей, деятельность которых координируется
* группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели
63. Является ли управление производительным трудом?
* да, т.к. управление создает новую стоимость
* нет, это всего лишь надзор и контроль
* нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства
* да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма
64. Система контроля в организации обычно состоит из
* предварительного, текущего и заключительного
* текущего и заключительного
* предварительного и заключительного
* только из текущего контроля
65. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее:
* высокий моральный уровень
* временные рамки, конкретный критерий
* использование косвенных проявлений
* временные рамки
66. Менеджмент в основном занимается системами
* открытыми
* закрытыми
* закрытыми и подсистемами закрытого типа
* закрытыми и подсистемами открытого типа
67. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?
* функциональные отношения
* материальные отношения
* линейные отношения
* отношения управленческого аппарата
68. Какой вид планирования используется в производственных системах с непрерывными технологическими процессами?
* пооперационная функциональная схема
* фиксированная позиционная схема
* линейная поточная схема
* пооперационная и позиционная схемы
69. Из перечисленных пунктов: 1. Выработка четких, кратких целей. 2. Выработка целей снизу вверх. 3. Реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль. 4. Корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль. К основным стадиям управления:
* 1, 2, 3
* 2, 3, 4
* 1, 3, 4
* 1, 2, 3, 4
70. Ступени мотивации по Маслоу – это
* потребность развития и признания
* потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности
* социальная потребность и потребность в защищенности
* основные потребности
71. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю?
* планирование работ
* организация работ
* независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)
* контроль
72. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?
* работа с людьми
* работа с людьми и информацией
* работа с предметами и людьми
* работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми
73. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:
* люди – продукция – прибыль
* прибыль – люди – продукция
* продукция – прибыль – люди
* люди – прибыль – продукция
74. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?
* соответствие специализации
* справедливое вознаграждение
* социальная адаптация
* перспектива роста
75. Сущность ситуационного подхода состоит:
* знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций
* правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов
* все перечисленное
* применение способов действии. вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности
76. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь
*помещение, офис
*руководство
*средства, оборудование
*штатных сотрудников
77. Правило - это
* последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению
* гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации
* конкретно сформулированный опыт прошлого
* последовательность операций
78. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?
* способность определить место сбоя и принять корректирующие меры
* умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях
* быть общительным
* умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала
79. Чаще прибегают к ротации в
*США
*России
*Англии
*Японии
80. Какова важнейшая функция управления?
*получение максимальной прибыли
*создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия
*минимизация налоговых платежей
*завоевывание новых рынков сбыта
81. Из перечисленных пунктов: 1. анализ обследования уровня заработной платы. 2. условия на рынке труда. 3. производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью
* 1, 2
* 1, 2, 3
* 2 и 3
* 1 и 3
82. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?
* степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы
* степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя
* уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат
* уровень превышения своих полномочий
83. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть
* всеобъемлющим
* постоянно действующим
* экономным
* независимым
84. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является
* бюджет
* заключение аудиторской организации
* баланс
* финансовый отчет за прошедший период времени
85. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?
* механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства
* стало невыгодно содержать большой штат сотрудников
* трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать
* рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения
86. Какая способность менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху?
* работоспособность
* прогнозирование человеческого поведения
* лидерство
* прогнозирование спроса на продукцию
87. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?
* включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т.е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях
* придание машине способности мыслить
* использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок
* качественно новый уровень техники и технологии
88. Что называется «социотехническими системами»?
* люди, участвующие в процессе производства
* компьютеры
* станки с программным управлением
* компьютерные системы, заменяющие определенное число работников
89. Определите основные этапы построения организации?
* определение характера выполняемой работы
* распределение работы между отдельными позициями менеджмента
* классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления
* определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления
90. Из перечисленных пунктов: 1. предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будущем; 2. сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3. способствует мотивации персонала. К функциям заключительного контроля относится:
* 1, 2
* 2, 3
* только 1
*1,2, 3
91. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?
* все перечисленное
* поведение отдельных людей, поведение людей в группах
* характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера
* влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп
92. Тактика - это
* долгосрочная стратегия
* краткосрочная стратегия
* среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года
* среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года
93. Основными компонентами модели коммуникации являются:
* объект, субъект, взаимодействие
* источник, сообщение, канал, получатель
*объект, субъект, влияние, обратная связь
* внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие
94. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?
*если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать
* по точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных
* проверка надежности административной структуры
* проверка надежности экспертной структуры
95. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью
* рассмотрение администратора как профессии
* согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом
* создание нового стиля управления
* создание универсальных принципов управления
96. Целью контроля является
* проверка выполнения плана
* сбор статистических сведений
* усиление зависимости подчиненных
* обеспечение руководства информацией для корректировки плана
97. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)?
* способность общаться
* достижение общей цели
*стремление к свободе действий
* желание совместных действий
98. В чем заключается принцип единства управления?
* у любого служащего (работника) может только один руководитель
* полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек
* число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано
* ответственность за работу коллектива несет группа руководителей
99. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?
* отсутствие возможности получить информацию другими методами
* нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования
* сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены
* при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов
100. Отличительной чертой формальной организации является
* отсутствие единства в действиях ее членов
* жесткое давление на ее членов
* наличие должностных инструкций и предписаний
* сознательная координация действий двух или более лиц
101. Пример влияния через разумную веру – это отношение
* рабочего с мастером
* крестьянина и помещика
* пациента с лечащим врачом
* подсудимого и судьи
102. Процедура – это
* последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению
* последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации
* использование опыта прошлого
* гарантированное выполнение конкретных действий
103. Конечной целью менеджмента является
* развитие технико-экономической базы фирмы
* обеспечение прибыльность фирмы
* рациональная организация производства
* повышение квалификации и творческой активности работника
104. Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников?
* запугивания снижением зарплаты
* угрозой увольнения
* угрозой понижения в должности
* запугивая возможность ущемления самолюбия
105. Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является
* ущемление чьих-либо интересов
* способ, каким руководство сообщает о новых правилах
* нежелание людей изменять сложившийся характер работы
* неясность цели, которую преследуют эти изменения
106. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?
* интенсификация мыслительного процесса
* анализ нестандартных решений
* выявление альтернатив
* вовлечение всех участников в процесс принятия решений
107. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?
*человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами
*человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности
*кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе
*кандидата, который имеет большие потенциальные возможности
108. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?
* потерей управляемости коллектива
* разрастанием бюрократического аппарата
* дублирование усилий
* все перечисленное
109. Развитию принципов научного управления в США способствовало
* трудолюбие свободных граждан
* поддержка Англии
* формирование крупных отраслей промышленности и предприятий
* сопротивление Франции
110.. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?
* сторож
* связной
* лидер мнения
* космополит
111. В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения неформальной организации?
* стремление людей к хаосу
* нежелание коллектива работать
* слабость формальной организации
* необходимость защиты от формальной организации
112. Принцип теории «Зет» являющийся приоритетом для повышения производительности труда -
* отказ от увольнений
* ротация кадров
* нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников
* участие и руководства и работников в принятии решений, касающихся их работы
113. Высшим достижением школы научного управления является разработка
* методов мотивации труда
* методов математического моделирования
* анализа рабочих операций
* способов психологической совместимости работников
114. Определите принципы, лежащие в основы менеджмента?
* единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
* научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров
* экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация
* все перечисленное
115. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?
* традиции
* харизмы
* через страх
*эксперта
116. При формировании структур управления необходимо принимать во внимание следующее
* сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие
* степень централизации, все ли вопросы должно решать высшее руководство
* сложность организационной структуры
* количество уровней управления. Степень формальности их взаимодействия. Степень централизма. Сложность организационной структуры
117. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это:
* все перечисленное
* умственные и физические способности, ценности и взгляды
* производительность
* ценности и притязания, потребности
118. Из каких составляющих складывается менеджмент?
* стратегическое управление, контроль
* оперативное управление
* контроль, оперативное управление
* все перечисленное
119. Практика управления возникла
* в XX веке, в ходе индустриализации промышленности
* вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления
* вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена
* вместе с возникновением системного подхода
120. Что такое «побуждение»?
* условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность
* ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)
* принуждение кого-либо к определенной деятельности
* создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности
121. К классификации по типу взаимодействия организации с человеком относится:
* традиционная организация
* дивизиональная
* корпоративная
* матричная
122. К классификации по типу взаимодействия организации с внешней средой относится:
* дивизиональная
* индивидуалисткая
* органическая
* корпоративная
123. К классификации по типу взаимодействия подразделений в организации относится:
* механистическая
* корпоративная
* матричная
* органическая
124. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?
* монополия и стандартизация в деятельности
* доминирование иерархических властных структур
* сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников
* принцип большинства или старшинства в принятии решений
125. Какие черты не характерны для механистического типа организации?
* узкая специализация в работе
* амбициозная ответственность
* четкие права и ответственность
* ясность в уровнях иерархии
126. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:
* «Матрешки»
* «Цветочка»
* «Елочки»
* «Зонтика»
127. Менеджмент – это наука, изучающая
* рыночные отношения
* управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами
* способы финансирования системы здравоохранения
* структуру рынка
128. К организационным документам не относятся
* штаты учреждений
* порядок и правила деятельности
* уставы учреждений
* объявления о начале распродаж
129. К функциям стратегического уровня управления не относятся:
* проектирование организации
* прогноз
* учет запасов сырья
* анализ динамики рынка
130. К функциям оперативного уровня управления не относится:
* регулирование
* учет
* проектирование структуры организации
* контроль
131. Партисипативность – это
* распределение прибыли в связи с ростом производительности
* проектирование и перепроектирование работ
* вовлечение работников в анализ проблем и их решения
* метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам
132. Организационная структура – это
* искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами
* вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена
* система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов
* метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях
133. Одной из основных функций менеджмента является
* наблюдение за ходом производства
* методическое обеспечение принятия решений
* планирование
* издание приказов и распоряжений
134. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:
* теория Абрахама Маслоу
* модель Портера Лоулера
* теория Фредерика Герцберга
* теория Макклеланда
135. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:
* организация
* действие
* координация
* мотивация
136. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:
* мотивация по статусу
* внешняя мотивация
* мотивация по результату
* внутренняя мотивация
137. «Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает:
* теории ожиданий Врума
* теории Портера Лоуллера
* теории приобретенных потребностей Макклеланда
* теории справедливости Адамса.
138. Какое из определений понятия «управленческое решение» является неверным?
*управленческое решение – выбор комбинации альтернатив
*управленческое решение – выбор альтернативы
* управленческое решение – сопоставление возможных потерь и выгод, рисков и шансов
* управленческое решение – средство преодоления разрыва между желаемым и действительным состоянием объект-:
139. Каким понятием выражается роль управленческого решения как этапа процесса управления?
*организационный акт
*интеллектуальная задача
*средство достижения целей и разрешения проблемных ситуаций
* процесс легализации воздействия управляющей системы на управляемую.
140. Какая функция не раскрывает роль решений в методологии и организации процесса управления?
*психоаналитическая
* направляющая
* координирующая
*мотивирующая
141. Какая из ролей менеджера не связана с принятием управленческих решений?
*предприниматель
*корректировщик (устраняющий нарушения)
*распределитель ресурсов
*ведущий переговоры
142. Что не является аспектом комплексного и всестороннего обоснования управленческих решений?
* учет позитивных и негативных последствий каждого варианта
*экономическое обоснование решений
* социальное обоснование решений
*психологическое и психологическое и психофизиологическое обоснование решений.
143. Что должно учитывать управленческое решение, чтобы быть реально осуществимым?
*общие и частные ограничения
* конкретные возможности управляемой системы, имеющиеся ресурсы
*степень сопротивления деловой контактной среды
* характер и темперамент руководителя.
144. Что не относится к экономическому аспекту свойств управленческих решений?
*эффективность использования всех видов ресурсов
* материальная заинтересованность персонала
* максимизация экономического эффекта
* качество трудовой деятельности
145. Что не относится к организационному аспекту свойств управленческих решений?
*делегирование полномочий
*локализация и устранение конфликтов
*обоснованность управленческих решений
*разделение труда
146. Что не относится к социальному аспекту свойств управленческих решений?
* неформальная структура рабочих групп
*качество трудовой деятельности
* развитие системы участия в управлении
*эффективность использования всех видов ресурсов
147. Что не относится к правовому аспекту свойств управленческих решений?
*структуризация функций управления
*соблюдение правовых норм при подготовке решения
*придание управленческому решению формы нормативного акта
*распределение ответственности за выполнение принятого решения
148. Что не относится к психологическому аспекту свойств управленческих решений?
*учет инновационной готовности персонала
*оценка социально-психологического климата
*профессиональные качества руководителя
* квалификационный рост персонала
149. Что не относится к педагогическому аспекту свойств управленческих решений?
*воспитательный характер управленческих решений
*квалификационный рост персонала
*профессиональные качества руководителя
* формирование позитивных моральных установок
150. Что относится к экономическому аспекту свойств управленческих решений?
*материальная заинтересованность персонала
*качество трудовой деятельности
*разделение труда
* квалификационный рост персонала
151. Что относится к социальному аспекту свойств управленческих решений?
*материальная заинтересованность персонала
* качество трудовой деятельности
* разделение труда
*квалификационный рост персонала
152. Что относится к организационному аспекту свойств управленческих решений?
*материальная заинтересованность персонала
* качество трудовой деятельности
*разделение труда
* квалификационный рост персонала
153. Что относится к правовому аспекту свойств управленческих решений?
* разделение труда
* придание управленческому решению формы нормативного акта
*материальная заинтересованность персонала
* качество трудовой деятельности
154. Что относится к психологическому аспекту свойств управленческих решений?
*квалификационный рост персонала
*разделение труда
* профессиональные качества руководителя
* распределение ответственности за выполнение принятого решения
155. Что относится к педагогическому аспекту свойств управленческих решений?
*воспитательный характер управленческих решений
* оценка социально-психологического климата
*максимизация экономического эффекта
* делегирование полномочий
156. Управленческое решение – это:
*результат выбора из нескольких возможных вариантов
* результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента
* выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.
*результат мыслительной деятельности человека
157. Что такое решение?
*решение- это выбор альтернативы
*решение- это разработка альтернативы
*решение- это поиск альтернативы
158. Что является основными характеристиками качества управленческого решения?
* научная обоснованность
* логичность
* своевременность
* адаптивность
* перспективность
159. «Школа принятия решений» как самостоятельная наука сложилась:
*в середине 60-х годов
*в 70-е годы
*в середине 80-х годов
160. Выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом – это:
*запрограммированное решение
*организационное решение
* рациональное решение
*незапрограммированное решение
* решение, основанное на суждении
161. Цель управленческого решения – это
*обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам
*определение миссии организации
* проверка и контроль служащих
* минимизация издержек
162. К разработке и принятию решений могут быть подходы:
*статистический
*логический
*научный
*исторический
* ненаучный
163. Каким требованиям должно отвечать решение:
*обоснованность
*четкость формулировок
* своевременность и эффективность
*реальная осуществимость
* всем выше перечисленным
164. Расширенное определение теории принятия управленческого решения:
*Отождествляет процесс принятия управленческого решения со всем процессом управления.
*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор наилучшего из множеств
*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор альтернативы руководителя.
*Процесс мыслительной деятельности человека
165. Узкое определение теории принятия управленческого решения:
*Отождествляет процесс принятия управленческого решения со всем процессом управления.
*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор наилучшего из множества
*Процесс мыслительной деятельности человека
*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор альтернативы руководителя.
166. Принятое управленческое решение влияет на:
*Сотрудников организации.
*На организацию в целом.
*На внешнюю среду.
*На лицо, принявшее это решение.
167. Решение – это:
*Выбор альтернативы.
*Результат выбора из нескольких возможных вариантов
*Выбор альтернативы руководителем.
*Процесс мыслительной деятельности человека
168. Лицо, принимающее решение несет ответственность за:
*«Непродуманные» решения.
*«Моральные» решения.
*Решения, принятые в условиях неопределенности и риск-:
* За все принимаемые им решения.
169. Цель управленческого решения заключается в:
*Принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью.
* Принятии верного управленческого решения.
*Достижение поставленных перед организацией целей.
*Удовлетворении потребностей сотрудников
170. Лицо, принимающее решение:
*Должно обладать профессиональными знаниями и навыками.
*Должно иметь высшее образование.
*Быть хорошим психологом.
*Быть ответственным человеком.
171. Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его реализации – это:
*Эффективность управленческого решения.
*Качество управленческого решения.
*Надежность управленческого решения.
* Оптимальность управленческого решения.
172. Для принятия качественного управленческого решения, решение должно быть описано:
*Только качественными показателями.
*Только количественными показателями.
* Как качественными, так и количественными показателями.
* Правильного ответа нет.
173. Многовариантность решений и правовая обоснованность принимаемого решения обеспечивают:
*Эффективность управленческого решения.
*Качество управленческого решения.
*Надежность управленческого решения.
*Оптимальность управленческого решения.
174. Личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные и поведенческие ограничения, взаимозависимость решений – это:
*Факторы, обеспечивающие качество и эффективность управленческого решения.
*Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.
* Параметры качества управленческого решения.
*Параметры эффективности управленческого решения.
175. Какие факторы, снижают вероятность принятия качественного и эффективного управленческого решения:
*Личностные пристрастия или лояльность руководителя к одному из сотрудников
* Структуризация проблемы.
*Внутрифирменные конфликты.
*Функционирование системы ответственности.
176. Управленческое решение – это:
*Результат выбора из нескольких возможных вариантов
* Результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента
*Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.
*Результат мыслительной деятельности человека
177. В каком случае возникает необходимость принятия управленческого решения:
* В случае ликвидации неблагоприятной управленческой ситуации.
* В случае достижения поставленных перед организацией задач.
* В случае удовлетворения потребностей организации.
*В случае улучшения существующей ситуации.
178. На чем основывается принятие управленческого решения:
*Интуиция.
*Суждение.
*Рациональность.
*Профессионализм.
179. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный – это:
*Решение, основанное на суждении.
*Интуитивное решение.
* Рациональное решение.
*Профессиональное решение.
180. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом – это:
*Решение, основанное на суждении.
* Интуитивное решение.
*Рациональное решение.
*Профессиональное решение.
181. Выбор, основанный на методах экономического анализа – это:
*Решение, основанное на суждении.
*Интуитивное решение.
*Рациональное решение.
*Профессиональное решение.
182. Решения, тщательно оцененные менеджером, рассмотрены все альтернативные варианты – это:
*Рискованные решения.
*Импульсивные решения.
*Осторожные решения.
*Профессиональное решение.
183. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:
*Осторожные решения.
*Рациональные решения.
*Запрограммированные решения.
* Незапрограммированные решения.
184. Решения, требующиеся в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами:
*Осторожные решения.
* Рациональные решения.
* Запрограммированные решения.
* Незапрограммированные решения.
185. Что не входит в перечень параметров качества решения?
*знание реальных тенденций развития управляемого объекта
* своевременность
* непротиворечивость
* конкретность
186. Что не входит в перечень параметров качества решения?
* исполнительность (число выполненных решений)
*адаптированность
* согласованность
* конкретность
187. Какое решение является стратегическим?
*решение по конкретной сделке менеджера по продажам
* решение о выходе на новый рынок
*решение о снижении цены на продукцию
*решение о частичной замене материала
188. Какое решение не является организационным?
*решение о перепрофилировании производства
* решение о закрытии одного из цехов
*решение о создании единой службы управления персоналом
* решение о распределении прибыли
189. Что не относится к условиям разработки грамотных управленческих решений?
*стиль поведения руководителя
* современная система образования в области менеджмента
* информационное обеспечение принятия и реализации управленческих решений
*общий человеческий капитал
190. Какой из факторов не влияет на качество управленческих решений?
*вина исполнителей
*специальный человеческий капитал управления
*личностные черты менеджера, включая готовность идти на риск
*сила мотивации к разработке и реализации решений.
191. Что может быть признано ошибкой при принятии управленческих решений?
* учет ситуации при принятии решения
*принятие псевдорешений, не несущих конкретного содержания
*вовлечение исполнителей в процесс разработки и принятия управленческого решения
* соблазн очевидных решений
192. Назовите из нижеприведенного списка общие решения.
*решение о реструктуризации
*решение об улучшении трудовой дисциплины в цехе
* решение о переводе рабочего из цеха №1 в цех №2
* решение о недопущении рабочего Иванова, находящегося в нетрезвом состоянии на рабочее место.
193. Решение какого вида предпочтительнее в условиях дефицита времени
*групповое
* коллективное
* индивидуальное
* проблемно-разрешающее
194. Какие решения относятся к решениям по выбору возможностей?
*решение о приобретении сети поставщиков в ситуации быстрого роста цен на материалы
* решение о замене поставщика
*решение об освоении нового ассортимента
*решение о распределении прибыли.
195. Какое решение не является решением, принимаемым в условиях риска?
*Решение компании о вложении избыточных средств в банк
*Решение о создании нового продукта
*Решение о покупке акций других компаний
*Решение об изменении штатного расписания
196. Какое решение относится к числу запрограммированных?
*Определение числа мастеров исходя из нормы управляемости и числа рабочих в цеху
*Решение о совершенствовании структуры организации
* Решение о введении в действие новой системы премирования
*Решение о повышении в должности.
197. Какое из определений раскрывает сущность контурных решений?
*Контурные решения предельно жестко регламентируют действия подчиненных, инициатива полностью исключается
* Контурное решение – выбор, сделанный на основе ощущения, что он правильный
*Контурное решение лишь приблизительно определяет схему действия подчиненных и дает широкий простор при выборе приемов и методов их осуществления
*Контурное решение – решение, основанное на суждениях.
198. По способу фиксации решения могут быть разделены на:
*фиксированные, документальные, письменные
* директивные, ориентирующие, рекомендующие
* индивидуальные, групповые и коллективные
*рациональные, организационные, политические.
199. По способу принятия решения подразделяются на:
*фиксированные, документальные, письменные
*директивные, ориентирующие, рекомендующие
* индивидуальные, групповые и коллективные
* рациональные, организационные, политические
200. В зависимости от восприятия и интерпретации на различных уровнях принятия решений они подразделяются на:
*фиксированные, документальные, письменные
*директивные, ориентирующие, рекомендующие
*индивидуальные, групповые и коллективные
* рациональные, организационно ограниченно рациональные, политические
201. По жесткости регламентации решения делятся на:
*фиксированные, документальные, письменные
* директивные, ориентирующие, рекомендующие
* индивидуальные, групповые и коллективные
* рациональные, организационно ограниченно рациональные, политические
202. Под каким параметром качества понимают степень соответствия решения требованиям макроокружения, деловой контактной среды и внутренней среды организации?
*адаптированность
* устойчивость
* согласованность
* достоверность
203. Под каким параметром качества понимают соответствие решения ситуации наряду с точностью и полнотой использования информации?
*адаптированность
* устойчивость
* согласованность
* достоверность
204. Какие решения связаны со сложностью и непредсказуемостью событий?
* инновационные
* стандартные
* рутинные
*адаптационные
205. Какие решения принимаются согласно отработанному механизму и имеющейся программе действий?
* инновационные
* стандартные
* рутинные
* адаптационные
206. При разработке каких решений инициатива и свобода действий проявляется в ограниченных пределах?
*адаптационных
*стандартных
*селективных
* рутинных
207. Какие решения рассчитаны на дополнительные, непредусмотренные трудности?
*рутинные
*селективные
*адаптационные
* стандартные
208. По широте охвата решения бывают:
*общие и частные
*традиционные и нетипичные
*запрограммированные и незапрограммированные
*рутинные и селективные
209. С точки зрения цели управленческие решения классифицируются:
*коммерческие
* одноцелевые
*многоцелевые
* некоммерческие
*стратегические
210. По способу принятия управленческие решения делятся на:
*консультативные
*совместные
* индивидуальные
*групповые
211. Какие факторы, снижают вероятность принятия качественного и эффективного управленческого решения:
*Личностные пристрастия или лояльность руководителя к одному из сотрудников
*Структуризация проблемы.
*Внутрифирменные конфликты.
*Функционирование системы ответственности.
212. Для принятия качественного управленческого решения, решение должно быть описано:
*Только качественными показателями.
*Только количественными показателями.
*Как качественными, так и количественными показателями.
*Правильного ответа нет.
213. Многовариантность решений и правовая обоснованность принимаемого решения обеспечивают:
*Эффективность управленческого решения.
*Качество управленческого решения.
*Надежность управленческого решения.
* Оптимальность управленческого решения.
214. Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его реализации – это:
*Эффективность управленческого решения.
*Качество управленческого решения.
*Надежность управленческого решения.
* Оптимальность управленческого решения.
215. В каком случае возникает необходимость принятия управленческого решения:
*В случае ликвидации неблагоприятной управленческой ситуации.
*В случае достижения поставленных перед организацией задач.
*В случае удовлетворения потребностей организации.
* В случае улучшения существующей ситуации.
216. Что является недостатком коллективного решения?
*низкая оперативность
* возможность учесть опыт и знания разных людей
* привлечение рядовых сотрудников к управлению
* коллективная ответственность
217. Кто более склонен принимать осторожные решения?
*менеджеры старшего возраста
* люди, проработавшие в фирме продолжительное время
*менеджеры с высоким уровнем образования
* женщины.
218. Какой тип личности наиболее подходит для изучения возможностей при принятии решений в команде?
*сенсорный тип
* мыслительный тип
* интуитивный тип
*чувствующий тип
219. Какие решения возникают, когда в процессе принятия решений особое внимание уделяется выдвижению гипотез и их проверке?
*решения уравновешенного типа
* импульсивные решения
*инертные решения
* рискованные решения
220. Какие решения характерны для процессов принятия, в которых выдвижение альтернатив резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению?
* решения уравновешенного типа
* импульсивные решения
*инертные решения
* рискованные решения
221. Какие решения являются результатом очень неуверенного и осторожного поиска?
*решения уравновешенного типа
* импульсивные решения
* инертные решения
* рискованные решения
222. Какие решения напоминают импульсивные, но отличаются от них некоторыми особенностями индивидуальной тактики?
*решения уравновешенного типа
*импульсивные решения
* инертные решения
*рискованные решения
223. Что не относится к личностным характеристикам лица, принимающего решение?
*воля
* внушаемость
* глубина мышления
*рискованность
224. Что не относится к параметрам мышления лица, принимающего решения?
*глубина мышления
* широта мышления
* быстрота мышления
* рискованность
225. Что относится к неизменяемым факторам лица, принимающего решения?
*темперамент
* настрой
*образ мышления
*возраст
226. Что относится к слабо изменяемым факторам лица, принимающего решения?
*темперамент
*настрой
*образ мышления
* возраст
227. Руководитель, предпочитающий быстроту, оперативность и индивидуализм, при разработке и реализации решения относится к
*руководителю холерического темперамента
* руководителю сангвинического темперамента
* руководителю флегматического темперамента
* руководителю меланхолического темперамента
228. Руководитель, имеющий более спокойный тип мыслительной деятельности, предпочитающий коллективное обсуждение проблем, при разработке и реализации решения относится к
*руководителю холерического темперамента
*руководителю сангвинического темперамента
* руководителю флегматического темперамента
* руководителю меланхолического темперамента
229. Руководитель, предпочитающий затратить больше времени на разработку управленческого решения, чем на его реализация относится к
*руководителю холерического темперамента
*руководителю сангвинического темперамента
*руководителю флегматического темперамента
* руководителю меланхолического темперамента
230. Руководитель, пытающийся учесть все возможные отрицательные последствия реализации решений, относится к
* руководителю холерического темперамента
*руководителю сангвинического темперамента
* руководителю флегматического темперамента
* руководителю меланхолического темперамента
231. В каком возрасте менеджер более склонен к решительным и рискованным действиям?
*в молодом
*в среднем
*в зрелом
*в любом.
232. Зависит ли процесс принятия решения от индивидуальных качеств руководителя?
* нет
* да
* процесс принятия решения зависит только от индивидуальных качеств руководителя
233. Что такое стиль руководства?
* стиль руководства - умение руководителя подчинить себе ниже стоящие иерархические уровни
*стиль руководства - распределение должностных обязанностей по иерархическим уровням
*стиль руководства - правильное поведение руководителя по отношению к подчиненным в ситуации, требующей выбора
234. Какие признаки не характеризуют поведение лица с конфликтной устремленностью?
*действует осторожно;
* часто подтасовывает факты;
* ищет слабое место в позиции оппонента;
* считает, что отступление ведет к потере лица:
235. Лицо, принимающее решение несет ответственность за:
*«Непродуманные» решения.
*«Моральные» решения.
*Решения, принятые в условиях неопределенности и риска
* За все принимаемые им решения.
236. Лицо, принимающее решение:
*Должно обладать профессиональными знаниями и навыками.
*Должно иметь высшее образование.
* Быть хорошим психологом.
* Быть ответственным человеком.
237. Личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные и поведенческие ограничения, взаимозависимость решений – это:
*Факторы, обеспечивающие качество и эффективность управленческого решения.
*Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.
* Параметры качества управленческого решения.
* Параметры эффективности управленческого решения.
238. Каким видом информации нельзя осуществлять воздействие на объект управления?
*команда;
*приказ;
*распоряжение;
*анкета:
239. Что является основным элементом каждого процесса принятия решений?
* задача;
*приказ;
*утверждение;
*проблема;
*план.
240. От каких показателей зависит процесс разработки и принятия управленческого решения:
*Специфики деятельности организации.
*Организационной структурой.
* Внутренней культуры.
* Внешней среды.
241. От чего зависит способ представления процесса принятия управленческого решения:
*От внешней среды.
*От научного подхода, применяемого к разработке управленческого решения.
*От действующей системы внутренней коммуникации.
*От профессионализма персонала:
242. При разработке управленческого решения поступает огромное количество качественной и количественной информации. Как это отразится на принятом управленческом решении:
*Повысит качество управленческого решения.
*Повысит надежность управленческого решения.
*Повысит эффективность управленческого решения.
*Помешает при принятии окончательного варианта управленческого решения.
*Приведет к принятию ошибочных управленческих решений.
243. Что является главным критерием эффективности при принятии важных управленческих решений:
*Опыт работы руководителя.
*Четкое представление целей, к которым стремится организация.
*Организационная структура предприятия.
*Наличие контролирующего параметра
244. Какова основная задача анализа управленческой ситуации:
* Выявление истинной проблемы организации.
*Выявление факторов, влияющих на развитие (изменение) управленческой ситуации.
*Уточнение целей организации.
*Выявление количественных данных.
245. Количественные методы при анализе ситуации применяются для:
*Расчета эффективности решаемой задачи.
*Выявляет изменения развития ситуации под воздействием факторов внешней среды.
*Выявления динамики развития ситуации под воздействием тех или иных факторов
*Применения количественного подхода к разработке управленческого решения.
246. Диагностика ситуации позволяет:
* Выявить острые проблемы, которые необходимо решить в первую очередь.
* Уточнить цели организации.
*Определить эффективность решения той или иной проблемы.
*Выявить количественную информацию.
247. На каком этапе разработки управленческого решения прогнозируется развитие ситуации:
*Диагностика ситуации.
*Разработка прогноза развития ситуации.
*Анализ ситуации.
*Определение целей.
248. Какой из методов генерирования альтернативных вариантов управленческих решений основан на использовании опыта решения предшествующих аналогичных проблем:
*Метод «мозговой атаки».
*Метод аналогов
*Метод генерирования.
*Метод «Делфи».
249. Какова основная задача при разработке сценариев развития ситуации:
*Определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденцию ее развития.
*Определение альтернативных вариантов динамики их изменения.
*Определение факторов внешней среды, влияющих на развитие ситуации.
*Корректировка поставленных целей.
250. Анализ нескольких альтернативных вариантов развития ситуации способствует:
*Принятию более эффективных решений.
*Принятию более надежных решений.
*Принятию своевременных решений.
*Принятию качественных решений.
251. Какие действия выполняются на этапе экспертной оценки основных вариантов управляющих воздействий:
* Формирование оценочной системы.
*Глубокий анализ ранее отобранных альтернативных вариантов управляющих воздействий.
*Определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденцию ее развития.
*Формирование критериев оценки.
252. Каково преимущество использования коллективных экспертиз:
*Разностороння оценка и аргументированность разрабатываемого управленческого решения.
*Возможность сопоставления различных точек зрения на разрабатываемое
управленческое решение.
*Предоставление лицу, принимающему решение огромное количество альтернативных вариантов решений.
*Детальный анализ ситуации.
253. Что служит базой для принятия управленческого решения лицом, принимающим решение:
*Факторы внешней среды.
*Результаты экспертной оценки альтернативных вариантов решений.
* Дополнительная информация об объекте принятия решения.
* Опыт работы в области принятия решения.
254. На каком этапе планируются действия по реализации принятого управленческого решения:
*На этапе разработки плана действий.
* На этапе контроля реализации плана
*На этапе принятия управленческого решения.
*На этапе определения целей.
255. В каком случае возникает необходимость корректировки плана реализации управленческого решения:
*При изменении факторов внешней среды.
*При смене руководства
*При внутриорганизационных конфликтах.
*При изменении целей организации.
256. Каковы цели анализа результата реализации управленческого решения:
*Выявление новых возможностей организации.
*Возможность изменения стратегии организации.
*Выявление сильных и слабых мест принятого управленческого решения.
*Правильного ответа нет.
257. Какой из этапов процесса принятия управленческих решений позволяет сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы и проанализировать вероятностные результаты их реализации?
*определение рейтинг-критериев;
*сбор и анализ информации;
*разработка альтернативных решений;
* оценка вариантов, выбор лучшего варианта;
* оценка эффективности решения.
258. Первый этап разработки решения и организации его выполнения:
*оценка обстановки;
*уяснение задачи;
* расчет времени;
*ориентирование подчиненных.
259. В чем заключается процесс выявления проблемы?
*процесс нахождения решения задачи;
*длительное выяснение причин сложившейся ситуации;
*кратковременное заключение соглашения по выбранной альтернативе;
*процесс определения того, что требуется изменить или выполнить в сложившейся ситуации;
*процесс оформления документов
260. Аналитическому отделу поручили разработать технологию оперативного информационного обеспечения руководителей высшего звена управления новыми аналитическими данными. На что было направлено данное управленческое решение?
*на управление производственной и обслуживающей деятельностью;
*на коммуникации с внешней средой;
* все варианты не верны.
261. По критерию определенности информации различают решения, принятые в условиях:
*Определенности.
*В условиях неопределенности.
*Вероятностной определенности (риска).
* Все вышеперечисленное правильно.
262. Какие виды неопределенности в зависимости от причин ее появления можно выделить в процессе принятия решений?
*Количественную, информационную, профессиональную, ограничительную, внешней среды.
*Количественную, информационную, профессиональную, ограничительную, стоимостную.
*Количественную, информационную, профессиональную, ограничительную, стоимостную, внешней среды.
*Только количественную.
263. Предметом риска при принятии решений являются ресурсы:
*Материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых.
*Материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных или недополученных.
*Материальных, информационных, интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых.
*Только материальные ресурсы.
264. Выберите неправильный вариант. Типичные признаки рисковых ситуаций в процессе принятия решений:
*Величина потенциального ущерба
*Вероятность наступления последствий принятого решения.
*Альтернативность выбора
*Невозможность управления риском.
*Надежда на успех.
265. К объективным факторам, влияющим на риск при принятии решений, относятся:
*Инфляция, организация труда, конкуренция, политические и экономические кризисы.
*Инфляция, конкуренция, политические и экономические кризисы.
* Производственный потенциал, инфляция, конкуренция, политические и экономические.
*Только политические и экономические факторы.
266. Чем характеризуются условия неопределенности:
*Достаточно полным количеством информации для организации действий.
*Отсутствием достаточного количества информации для организации действий.
*Отсутствием измеримой неопределенности для организации действий.
*Отсутствием качественной информации.
267. Почему в отечественной экономике на данном этапе ее развития риск в процессе принятия решений особенно вероятен:
* Из-за неустойчивости экономической среды.
*Из-за неустойчивости политической ситуации.
*Из-за неустойчивости социальной среды.
* Из-за неустойчивости правовой среды.
268. Такие факторы, как – производственный потенциал, организация труда,
уровни специализации, техника безопасности, относятся к:
*Субъективным факторам, влияющим на риск.
*Объективным факторам, влияющим на риск.
*Динамическим факторам, влияющим на риск.
*Статистическим факторам, влияющим на риск.
269. Какова средняя величина риска при принятии управленческого решения:
*20%.
*40%.
*50%.
* 10%.
270. Какие факторы оказывают влияние на характер принимаемых решений?
*объем информации
*Своевременность
*адаптивность
271. Какой фактор не относится к факторам внешней среды прямого воздействия:
*государственные органы
*партнеры и партнерские связи
*научно-технические достижения
*профсоюзы
272. От чего зависит способ представления процесса принятия управленческого решения:
*От внешней среды.
* От научного подхода, применяемого к разработке управленческого решения.
* От действующей системы внутренней коммуникации.
*От профессионализма персонала.
273. При разработке управленческого решения поступает огромное количество качественной и количественной информации. Как это отразится на принятом управленческом решении:
*Повысит качество управленческого решения.
*Повысит надежность управленческого решения.
* Повысит эффективность управленческого решения.
* Помешает при принятии окончательного варианта управленческого решения.
*Приведет к принятию ошибочных управленческих решений.
274. Кто должен собирать аналитический материал о неблагоприятной управленческой ситуации, для повышения эффективности принимаемого решения:
*Только руководитель организации.
*Специалист, обладающий достаточными знаниями и опытом в области, к которой принадлежит неблагоприятная управленческая ситуация.
*Любой сотрудник организации, которому руководитель поручил собрать аналитический материал о неблагоприятной управленческой ситуации.
*Элементы системы менеджмента
275. Какие вы знаете формальные методы сбора информации?
*компьютерный анализ;
*интервьюирование;
*приглашение консультантов по управлению;
*опросы работников;
*все вышеназванные.
276. Какие бывают ограничения? (отметить лишнее)
*неадекватность средств;
*потребность в технологии, еще не разработанной или чересчур дешевой;
*неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам;
*недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт;
*исключительно острая конкуренция.
277. Предметом риска при принятии решений являются ресурсы:
*Материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых.
*Материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных или недополученных.
*Материальных, информационных, интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых.
* Только материальные ресурсы.
278. Выберите неправильный вариант. Типичные признаки рисковых ситуаций в процессе принятия решений:
*Величина потенциального ущерба
*Вероятность наступления последствий принятого решения.
*Альтернативность выбора
* Невозможность управления риском.
*Надежда на успех.
279. Какие методы используются для учета факторов неопределенности и риска:
* расчет устойчивости
*корректировка параметров решения
*формализованное описание неопределенности
*увеличение качества
280. Какой метод анализа использует диаграммы, графики для оформления результатов анализа:
*Математический метод.
*Графический метод.
* Иллюстративный метод.
*Экономический метод.
281. Выберите неправильный ответ. К основным видам сравнения относятся:
*Сравнение отчетных показателей с плановыми.
*Сравнение плановых показателей с показателями предшествующего периода
*Сравнение показателей за каждый день.
* Сравнение показателей данного периода с аналогичным периодом прошлых лет.
*Правильного ответа нет.
282. Метод системного исследования, применяемый по назначению объекта с целью повышения полезного эффекта на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта – это:
*Функционально-стоимостной анализ.
*Метод элиминирования.
*Метод цепных подстановок.
*Экономический метод.
283. Какой метод применяется для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях:
*Экономико-математические методы.
*Балансовый метод.
*Метод элиминирования.
*Метод цепных подстановок.
284. На каких принципах основывается проведение функционально-стоимостного анализа:
*Принцип диалектики.
*Принцип функционального подхода
*Принцип динамического подхода
*Принцип балансового подхода
285. Перечислите основные этапы функционально-стоимостного анализа:
*Диагностический, аналитический, исследовательский, внедренческий.
*Подготовительный, творческий, аналитический, рекомендательный, внедренческий, эксплуатационный.
*Подготовительный, информационный, аналитический, творческий, рекомендательный, внедренческий.
*Только диагностический метод.
286. На каком этапе проведения функционально-стоимостного анализа оценивают затраты на изготовление и функционирование объекта и его составных частей, затраты на обслуживание объекта:
*На подготовительном этапе.
*На информационном этапе.
*На аналитическом этапе.
*На заключительном этапе.
287. На каком этапе проведения функционально-стоимостного анализа делают окончательный выбор реализуемых решений:
*На исследовательском этапе.
* На рекомендательном этапе.
*На этапе внедрения.
*На аналитическом этапе.
288. Что происходит на творческом этапе проведения функционально-стоимостного анализа
*Формирование вариантов выполняемых функций.
*Формулирование всех возможных функций объекта
*Выработка предложений по совершенствованию объекта
*Технико-экономическое обоснование решения.
289. Что происходит на этапе внедрения при проведении функционально-стоимостного анализа:
*Принятие решения о возможности реализации технических решений.
*Стимулирование работников за внедрение методов функционально-стоимостного анализа
*Согласование мероприятий по реализации принятых решений.
*Контроль выполнения планов
290. Количественные методы при анализе ситуации применяются для:
*Расчета эффективности решаемой задачи.
*Выявляет изменения развития ситуации под воздействием факторов внешней среды.
*Выявления динамики развития ситуации под воздействием тех или иных факторов
*Применения количественного подхода к разработке управленческого решения.
291. Какой метод анализа использует диаграммы, графики для оформления результатов анализа:
*Математический метод.
*Графический метод.
*Иллюстративный метод.
*Экономический метод.
*все ответы верны.
292. Кто участвует в процессе принятия решения экспертным методом?
*специалисты-эксперты
*экспертная комиссия
*менеджеры и специалисты предприятия
*рабочие группы специалистов
*все ответы верны
292. От чего зависит выбор конкретного метода принятия управленческого решения?
*от квалификации группы исполнителей
*от статуса членов группы в организации
*от зрелости группы как коллектива
*от конкретной ситуации
*все ответы верны.
293. Из предложенных вариантов укажите тот, который является примером группы методов принятия решений, основанных на количественной оценке?
*эвристические методы
* неформальные методы
*мозговой штурм
* методы исследования операций
*все ответы верны
294. Если оценить варианты решения нельзя с помощью математического аппарата, то какой метод можно применять в данном случае?
*экономико-статистический
*социально - политический
*система взвешенных критериев
* плановый или системный
*ни один из выше названных
295. Что не относится к методам прямого воздействия?
* приказ
*распоряжение
* административное давление
*указ
296. Каково основное свойство организации:
*Имеет одного учредителя
*Всегда имеет линейную организационную структуру
*Имеет иерархическую структуру управления
*Правильного ответа нет
297. Назовите главную составляющую системы управления организацией:
*Внешняя среда
*Информация
*Управленческие неблагоприятные ситуации
*Внутренняя ситуация
298. Как происходит обмен информацией в иерархической структуре управления:
*Только по вертикали
*Только по горизонтали
*И по вертикали и по горизонтали
*Правильного ответа нет
299. Информация, поступающая от вышестоящего подразделения к нижестоящему, должна быть:
*Детализированной
*Носить обобщенный характер
*Структурированной
*Четкой
300. Какова последовательность действий нижестоящими структурами после получения задания от вышестоящих:
1 Сбор информации о проблеме.
2 Уточнение целей.
3 Распределение ресурсов
4 Назначение ответственных исполнителей.
301. Под действием каких факторов может потребоваться корректировка принятых ранее управленческих решений:
*Смена руководства
*Изменение факторов внешней среды
*Потребность в техническом переоснащении предприятия
*Все ответы верны
302. Являются ли власть и манипулирование ею задачами управления?
* да
*нет
*только власть
* только манипулирование властью
*только если это авторитарная власть
303. Что входит в рассудочное влияние руководителя на подчиненного?
*подражание, просьбы, убеждение, угрозы
*внушение, подкуп, угрозы, приказы, просьбы
*приказы, «заражение», внушение, подкуп, просьбы
* убеждение, внушение, подражание, подкуп, «заражение»
*подкуп, приказы, внушение, заимствование, угрозы.
304. Какие существуют источники авторитета руководителя, связанного с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности?
*управленческий, определяемый опытом
* фактический, основанный на реальном доверии
*формальный, определяемый должностным статусом
*официальный, определяемый должностью
*организационный, искусственный
305. Какие виды контроля существуют:
*Предварительный контроль
*Прогнозируемый контроль
*Текущий контроль
*Заключительный контроль
306. Какие показатели позволяют достигнуть поставленные цели:
*Статистические показатели.
*Количественные показатели.
*Динамические показатели.
*Качественные показатели.
307. Каковы составляющие системы контроля:
*Принятие необходимых корректирующих решений.
*Выявление отклонений от поставленных организацией целей.
*Выявление качественных показателей.
*Правильного ответа нет.
308.С чем связан процесс организовывания?
*с принятием решений по вопросам о структуре производства и управления, об организации производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, об организации труда рабочих и специалистов
*с принятием таких решений, как цели деятельности, необходимые ресурсы, способы достижения поставленных задач
*с принятием решений о том, что, как и когда контролировать, какие виды и формы контроля использовать, как производить анализ полученной информации и каким образом корректировать процессы в соответствии с данными контроля
*с необходимостью воздействия на объект управления с целью приведения его в желаемое состояние
*с принятием решений о том, что, как и когда прогнозировать, какие виды и формы прогноза использовать, как производить анализ полученной информации
309. Какой характер носит процесс принятия управленческого решения?
* постоянный
*циклический
*монотонный
* последовательный
*волновой
310. Какие факторы позволяет выявить причинно - следственный анализ?
* ошибочные критерии оценки деятельности фирмы, подразделения, коллектива или отдельного работника: заниженные критерии приуменьшат реальное значение проблемы, а завышенные покажут ее наличие там, где в действительности проблемы не существует;
* неверные принципы, на которых основывается деятельность фирмы;
* нарушения в процессе достижения поставленных целей, которые могут иметь в качестве причины не только случайные, но и умышленно инспирированные ошибки, обусловленные стремлением нанести ущерб фирме или отдельному лицу;
*непредвиденные обстоятельства;
*все вышеназванные.
311. В каком соотношении находятся срочность и важность проблемы?
*важность прежде всего
*срочность и важность понятия не сопоставимые
*срочность превыше важности
* они равны
*в обратном
312. Эффективность УР - это:
*ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации УР в организации
*степень соответствия результатов, полученных от реализации УР, поставленным целям
*степень удовлетворенности персонала от разработки и реализации УР
*все варианты не верны