Современные воспитательные практики. Синергия. Итоговый + компетентностный тесты

Чтобы заказать решение напишите в чат
Темы:
Модуль 1. Проектирование воспитательной работы в образовательной организации
Тема 1.1. Система воспитательной работы в образовательной организации и ее структура
Тема 1.2. Планирование в структуре проектирования воспитательной работы
Тема 1.3. Самоуправление в образовательной организации
Тема 1.4. Проектирование воспитательной работы в образовательной организации профессионального образования
Тема 1.5. Оценка эффективности воспитательной работы
Тема 1.6. Особенности проектирования воспитательной работы с различными категориями обучающихся
Тест по модулю
Модуль 2. Психолого-педагогический подход в анализе воспитательных практик
Тема 2.1. Основы психологии воспитания участников образовательного процесса
Тема 2.2. Особенности воспитания школьников на разных возрастных этапах
Тема 2.3. Психолого-педагогические основы содержания воспитательных практик
Оглавление
… помогает на основе диагностики и рефлексии определить реальные перспективы
·      Интегративная функция
·      Адаптационная функция
·      Прогностическая функция
·      Коллективный самоконтроль
Выбор критериев оценки эффективности воспитательной системы образовательной организации является важнейшим условием ее функциональности. Как вы думаете, верно ли данное суждение?
·      Нет, не верно, критерии не так важны, как важны показатели эффективности воспитательной работы
·      Да, верно, при разработке критериев необходимо учитывать традиционные требования, которым должны удовлетворять критерии оценки воспитательной работы
·      Нет, не верно, только апробированные методики формирования критериев отвечают за функциональность воспитательной системы
… творчество – это деятельность в сфере обучения по изобретению различных способов отбора и структурирования учебного материала, методов его передачи и усвоения обучающимися
·      Технологическое
·      Организаторское
·      Дидактическое
·      Свободное
К количественным критериям оценки эффективности воспитательной работы относят …
·      число обучающихся, участвующих в работе различных кружков
·      степень участия родителей обучающихся в воспитательных и общественно полезных акциях и делах
·      число обучающихся, поставленных на административный учет за факты асоциального поведения
·      психологическое самочувствие обучающихся и педагогов
Общественное мнение – это выражение группового требования. Его использует в коллективе при обсуждении поступков, проведения мероприятий. Правильно ли утверждение, что общественное мнение формирует и прививает членам общества главные нормы социальных отношений: между отдельно взятыми людьми, между личностью и коллективом, между коллективом и обществом, а также между обществом и отдельной личностью?
·      Нет, не правильно, общественное мнение – это точка зрения незначительного круга людей, поэтому не следует его учитывать при воспитательной работе
·      Нет, не правильно, общественное мнение субъективное мнение, оно не несет существенной нагрузки
·      Да, правильно, общественное мнение формирует и прививает главные нормы социального поведения
Принцип, при котором возможна свобода высказывания замечаний, не допуская при этом унижения достоинства окружающих людей, – это принцип …
·      гуманности
·      свободы и самодеятельности
·      критики и самокритики
·      целесообразности
Неверно, что к первому этапу проектирования воспитательной работы относят …
·      выбор возможных видов смыслообразующей деятельности
·      определение противоречий и ведущей проблемы
·      анализ воспитательной системы образовательного учреждения и класса
·      разъяснительно-мотивирующую работу с педагогическим коллективом
Неверно, что к формам воспитательной работы относят …
·      тематический вечер
·      диспут
·      круглый стол
·      ораторское выступление
Главной целью воспитания, воспитательной деятельности и воспитательной работы является гармоничное развитие …
·      личности
·      общества
·      системы
·      образования
Воспитательная система образовательной организации должна быть направлена на …
·      создание интересной внеурочной деятельности
·      создание содержательной внеурочной деятельности
·      развитие творческой инициативы детей
·      повышение значимости и престижа организации
Воспитательная работа начинается с …
·      учебного процесса
·      семьи
·      мамы
·      государства
Функция, которая заключается в выдвижении принципиально новых форм воспитательной работы, – это … функция
·      эвристическая
·      прогностическая
·      критериальная
·      интегрирующая
Становление личности учащегося, а также развитие у него требуемых навыков продолжается …
·      во внеурочной работе
·      в самостоятельно выбранной учащимся деятельности
·      на спортивной площадке
·      на улице
Целью социального направления является создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Как вы думает, воспитание у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению относится к основным задача социального направления внеурочной деятельности?
·      Нет, не относится, к основным задачам формирования социального направления относится только формирования психологической культуры и коммуникативной компетенции
·      Да, относится, воспитание у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению входит в перечень основных задач социального направления внеурочной деятельности
·      Нет, не относится, так как социального направления внеурочной деятельности не существует
В педагогике … фактор играет огромную роль
·      психологический
·      человеческий
·      внешний
·      открытый
В широком педагогическом смысле воспитание – это … процесс
·      целенаправленный
·      уникальный
·      завершенный
Развитие ученического самоуправление в том числе зависит от … задач
·      организационных
·      кадровых
·      психологических
·      антропологических
Неверно, что к типам современных задач воспитания относятся … задачи
·      постоянные
·      новые
·      новейшие
·      временные
Важнейшим условием функциональности воспитательной системы является …
·      выбор критериев оценки эффективности
·      выбор методических основ
·      выбор дидактических единиц
·      выбор философского основания
К условиям развития ученического самоуправления в том числе относят …
·      вариативность, свобода выбора деятельности учащихся
·      желание помочь ближнему, попавшему в трудную жизненную ситуацию
·      рефлексию и саморефлексию участников образовательного процесса
Неверно, что функцией классного руководителя является … функция
·      системно-организующая
·      развивающая
·      определяющая
·      коммуникативная
Система воспитательной работы в образовательной организации включает воспитание учащихся в процессе обучения … деятельности
·      образовательной
·      дополнительной
·      внеучебной
·      вспомогательной
К основным критериям качества и эффективности, реализуемой в образовательной организации, воспитательной работы относят …
·      уровень воспитанности
·      уровень обучаемости
·      отношение к обучению и воспитанию
·      уровень удовлетворенности материально-техническими ресурсами
Технологическое творчество – это самый сложный вид творчество в педагогическом проектировании. Как вы думаете, верно ли данное утверждение?
·      Да, верно, так как данный вид осуществляет поиск и создание новых педагогических систем, процессов и ситуаций
·      Нет, не верно, самый сложный вид - моральное творчество
·      Нет, не верно, технологическое творчество не относится к видам творчества в педагогическом проектировании
Неверно, что такая базовая задача, как …, относится к органам ученического самоуправления
·      создание условий для всестороннего развития личности
·      оказание помощи в социальной защите прав и свобод учащихся
·      поддержание ученической инициативы
·      создание условий для рефлексии
Неверно, что достижимость цели воспитания зависит от …
·      степени ее актуальности
·      экономической ситуации в стране
·      готовности всех участников
·      степени ее осознанности
Достижимость целей воспитания зависит от …
·      моральных ценностей всех участников воспитательного процесса
·      степени актуальности целей воспитания
·      готовности всех участников воспитательного процесса
·      этического мировоззрения школьников и их родителей
Развитие ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, социально-педагогического и психологического характера. Как вы думаете, может развиваться ученическое самоуправления без учета программно-методических условий?
·      Да, может, так как программно-методические условия необходимо учитывать только при разработке программы воспитания
·      Да, может, так как программно-методические условия не являются обязательными условиями
·      Нет, не может, так как программно-методические условия должны отражать общую стратегию развития, главные содержательные линии работы по развитию ученического самоуправления
К целеполагающим основам воспитательной работы относят …
·      формирование гражданской позиции
·      формирование правовой культуры
·      формирование самоосознанности
·      развитие патриотических качеств
Принцип … предполагает обеспечение реализации в спроектированном объекте системы требований к его функционированию
·      полноты
·      динамизма
·      диагностируемости
·      конструктивной целостности
Помимо наличия ограниченных возможностей здоровья, ученики с особыми образовательными потребностями также могут сталкиваться с такими проблемами, как …
·      проблемы с самоидентификацией
·      трудности во время обучения
·      проблемы с законом
·      проблемы с социализацией
К качественным критериям оценки эффективности воспитательной работы относят …
·      психологический климат в образовательной организации
·      число обучающихся, поставленных на административный учет за факты асоциального поведения
·      психологическое самочувствие обучающихся и педагогов
·      характер взаимоотношений между субъектами воспитательной системы
Самоуправление тесно связано с таким явлением, как лидерство. Как вы думаете, от того, кто оказывает влияние на группу ребят, кто выступает в роли организатора, зависит конечный результат деятельности?
·      Нет, не зависит, каждый участник ученического самоуправления сам за себя
·      Да, зависит, так именно организатор, лидер способен повести за собой, пробудить интерес к делу
·      Да, зависит, но только в том случае, если организатор назначен директором школы
Неверно, что к дополнительным функциям педагогического проектирования относят … функцию
·      интегрирующую
·      критериальную
·      эвристическую
·      новую или новейшую
Проблема самоуправления в детском коллективе разрабатывалась разными отечественными педагогами, в том числе А.С. Макаренко. Как вы считаете, является ли данное утверждение верным?
·      Да, верно, А.С. Макаренко всю свою жизнь посвятил делу воспитания подрастающего поколения
·      Нет, не верно, А.С. Макаренко занимался социологическими исследованиями
·      Нет, не верно, только Н.К. Крупская разрабатывала проблему самовоспитания в детском коллективе
… дает возможность сочетать групповые и индивидуальные виды деятельности объединять усилия учащихся, педагогов, родителей для достижения тех или иных целей деятельности
·      Интегративная функция
·      Адаптационная функция
·      Прогностическая функция
·      Коллективный самоконтроль
Неверно, что к направлениям внеурочной деятельности относят … направление
·      духовно-нравственное
·      общекультурное
·      спортивно-оздоровительное
·      этическое
Принцип … предполагает движение системы от сущности высшего порядка к сущности более низкого порядка
·      полноты
·      динамизма
·      диагностируемости
·      конструктивной целостности
Любой вид деятельности разрешен без ограничений только для … группы здоровья ребенка
·      первой
·      второй
·      третьей
·      пятой
Выделяют … педагогического проектирования
·      два этапа
·      три этапа
·      четыре этапа
Неверно, что к качественным критериям оценки эффективности воспитательной работы относят …
·      психологический климат
·      образ выпускника образовательного учреждения
·      образ образовательного учреждения
·      число обучающихся, участвующих в работе различных кружков
Серьезной проблемой при организации воспитания в современной школе является … воспитания
·      бюрократизация
·      морализация
·      урбанизация
·      авторитарность
В соответствии принципом …, органы самоуправления приобретают соответствующие полномочия в результате полномочных выборов
·      открытости
·      выборности
·      преемственности
·      гуманности
Неверно, что к числу результатов освоения программы внеурочной деятельности относят … результаты
·      личностные
·      метапредметные
·      внеурочные
·      внешние
Процесс интеграции индивида в социальную систему – это …
·      рождение
·      вхождение
·      социализация
·      опережение
Результатом первого этапа проектирования формы воспитательной работы является формулировка противоречий, проблемы, определение объекта преобразования, смыслообразующей деятельности и достаточного количества предполагаемых форм, позволяющих актуализировать ее, осмысление педагогом (педагогами) собственной готовности к проектированию формы воспитательной работы. Правильно ли, что первый этап проектирования формы воспитательной работы включает в себя определение противоречий и ведущей проблемы, для преодоления и решения которых и проектируется форма?
·      Да, верно, без определения противоречий невозможно перейти к преодолению и решению поставленной задачи
·      Нет, не верно, на первом этапе анализируются требований среды к объекту преобразования и формам воспитательной работы
·      Нет, не верно, только изучение материалов по проблеме преобразования объекта и формам воспитательной работы является объектом первого этапа проектирования
В структуру образовательной организации, отвечающую за воспитательную работу входят: совет учреждения, педагогический совет, директор школы, заместитель директора школы по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, педагог дополнительного образования, родительский комитет. Какого структурного элемента не хватает?
·      ученический актив
·      департамент образования
·      кружок юннатов
Критерий, который направлен на установление достоверности информации по каждому из воспитанников, осуществление анализа личностного развития ребенка, условий формирования детского коллектива, целесообразности используемых педагогических методов и средств, называется …
·      критерием отношений
·      критерием факта
·      диагностико-результативным критерием
·      критерием качества
Текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы организует …
·      заместитель директора школы по общим вопросам
·      заместитель директора школы по воспитательной работе
·      заместитель директора школы по административно-хозяйственной деятельности
·      классный руководитель
Каждый орган ученического самоуправления выстраивает план деятельности, цели и задачи самостоятельно. Направления деятельности органа зависит от того, какие задачи им преследуются. Как вы думает, поддержание ученической инициативы относится к базовым задачам органов ученического самоуправления?
·      Нет, не относится, поддержание ученической инициативы – это задача семьи
·      Да, относится
·      Нет, не относится
Неверно, что в состав образовательной программы входят такие документы, как …
·      отзыв
·      приказ
·      программа воспитания
·      рабочие программы дисциплин
… решение – это новое решение, направленное на усовершенствование уже имеющихся и ранее применяемых отдельных компонентов педагогических систем, процессов и ситуаций
·      Психологическое
·      Ответственное
·      Закрытое
·      Рационализаторское
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации, целью воспитательной работы является создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Решение каких задач поможет достигнуть поставленной цели?
·      Обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности
·      Становление и развитие ключевых компетенций (здоровьесбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.), основ профессиональной компетентности
·      Развитие у обучающихся финансовой грамотности
·      Становление и развитие компьютерных компетенций
Неверно, что к задачам воспитательной деятельности относят …
·      поиск и разработку новых форм, приемов и методов воспитательной работы
·      непрерывное изучение интересов, творческих склонностей обучающихся
·      воспитание у обучающихся высоких духовно-нравственных качеств
·      формирование потребительского отношения к окружающей среде
Обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников относится к деятельности такого органа, как …
·      Родительский комитет
·      Педагогический совет
·      Ученический совет
·      Совет школы
Неверно, что к функциям воспитания относится … функция
·      развивающая
·      финансовая
·      защитная
·      интегрирующая
Существует алгоритм разработки программы воспитания в образовательной организации: этап 1. Создание команды; этап 2. Анализ основных понятий; этап 3. Продумываем структуру программы; этап 4. Приступаем к разработке программы. В ходе разработки программы воспитания разработчик на 3 этапе «Продумываем структуру программы» не включил раздел «Виды, формы и содержания деятельности». Правильно ли поступил разработчик?
·      Нет, не правильно, так как этот раздел важен, он определяет каким образом будет осуществляться практическое воплощение поставленных целей и задач воспитания
·      Да, правильно, данный раздел необязательный, он не несет существенной информации
·      Да, правильно, данный раздел не нужен, так как можно ограничиться только определением целей и задач воспитания
Неверно, что к основным функциям воспитательной системы относят … функцию
·      защитную
·      компенсирующую
·      развивающую
·      коллективную
В рамках воспитательного процесса особое место в системе целей саморазвития учащегося принадлежит осознанию …
·      своего «Я»
·      значимости своей и чужих жизней
·      себя гражданином России
·      важности судьбы
Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, а также формирование и развитие валеологической культуры является целью деятельности … направления
·      духовно-нравственного
·      спортивно-оздоровительного
·      общекультурного
·      общеинтеллектуального
Проектирование … воспитательной работы – это технология создания прототипа определенного порядка (процедуры) взаимодействия воспитателя и воспитанников с целью развития и социализации последних, а также доведения его до практической реализации
·      норм
·      законов
·      форм
·      методов
Педагогическая ситуация – только часть педагогического процесса. Как вы думаете, верно ли данное утверждение?
·      Нет, не верно, педагогическая ситуация отвечает в целом за педагогическое проектирование
·      Да, верно, педагогическая ситуация часть педагогического процесса, она характеризует педагогический процесс с точки зрения конкретного временного отрезка
·      Да, частично верно, педагогическая ситуация является только частью педагогического восприятия учителя
Результатом четвертого этапа проектирования воспитательной работы является …
·      критерии и показатели эффективности
·      первоначальный проект формы воспитательной работы
·      итоговый проект и план формы воспитательной работы
·      отслеживание результатов проведенной и степени эффективности
Создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России является целью … направления
·      духовно-нравственного
·      спортивно-оздоровительного
·      общекультурного
·      общеинтеллектуального
… является и средством обнаружения предмета, и средством основания для классификации, группировки предметов и их оценки
·      Метод
·      Закон
·      Критерий
·      Приказ
Существуют такие воспитательные цели, как …
·      реальные
·      идеальные
·      законные
·      прогнозируемые
Особый вид педагогической деятельности осуществляется педагогом в системе педагогических отношений и направлена на совершенствование людей и отношений между людьми – это …
·      помогающая деятельность
·      воспитательная деятельность
·      самостоятельная работа
·      познавательная деятельность
Проектирование форм воспитательной работы – это технология создания прототипа определенного порядка (процедуры) взаимодействия воспитателя и воспитанников с целью развития и социализации последних, а также доведения его до практической реализации. Верно ли утверждение, что проект формы воспитательной работы – это документ?
·      Нет, не верно, проект формы воспитательной работы – это система подходов, методов воспитания
·      Да, верно, проект формы воспитательной работы — документ, определяющий конкретную стратегию взаимодействия участников воспитательного процесса в четко ограниченный период времени и результаты данной тактики
·      Нет, не верно, проект формы воспитательной работы – это особый раздел в Законе об образовании в РФ, отвечающей за воспитательные технологии
В программу воспитания в среднем входит …
·      пять разделов
·      четыре раздела
·      два раздела
·      десять разделов
Выражение группового мнения иначе называется … мнение
·      общественное
·      знаковое
·      групповое
·      второстепенное
Передача ряда функций управления учащимся и педагогам – это … самоуправление
·      внешнее
·      внутреннее
·      местное
·      школьное
Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности, – это …
·      воспитательная работа
·      воспитательная система
·      воспитательное суждение
·      воспитательное восприятие
При разработке образовательной программы обязательными документами являются …
·      календарный план
·      учебный план
·      трудовой план
·      универсальный план
… – это педагогический коллегиальный орган управления, задачей которого является совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов
·      Педагогический совет
·      Совет учреждения
·      Образовательный совет
·      Методический совет
Все избранные органы самоуправления и их члены регулярно (не реже одного раза в полугодие) отчитываются перед своими избирателями о проделанной ими работе и ее результатах в соответствии с принципом отчетности. Верно ли данное утверждение?
·      Нет, не верно, органы самоуправления и ее члены не должны вообще отчитываться о проделанной работе.
·      Да, верно, органы самоуправления и их члены регулярно (не реже одного раза в полугодие) отчитываются о проделанной работе.
·      Нет, не верно, органы самоуправления и их члены отчитываются о проделанной работе только тогда, когда сами этого захотят.
Важным условием достижения положительных воспитательных результатов при развертывании детского самоуправления является …
·      умелое руководство деятельностью учащихся
·      стаж работы педагога в организации
·      уважение учащихся к педагогу
·      уважение учащихся по отношению друг к другу
… творчество – это деятельность в области педагогической технологии и проектирования, когда осуществляется поиск и создание новых педагогических систем, процессов и ситуаций, способствующих повышению
·      Технологическое
·      Организаторское
·      Дидактическое
·      Свободное
Во внеурочной деятельности … направление предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления
·      общекультурное
·      общеинтеллектуальное
·      духовно-нравственное
·      спортивно-оздоровительное
В образовательной организации в целом проблемы коллективного и индивидуального воспитания решаются в ходе …
·      применения наказаний
·      обучения
·      внеучебной деятельности
·      общения с родителями
Метод … – это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения
·      наказания
·      поощрения
·      похвалы
·      критики
Наибольшее развитие самоуправление получило в педагогической деятельности …
·      Р.Х. Шакурова
·      А.С. Макаренко
·      Н.И. Приходько
·      Н.К. Крупской
К представителям теории национального характера образования и воспитания относятся …
·      П.Ф. Каптерев и М.М. Рубинштейн
·      В.Н. Сорока-Росинский и С.И. Гессен
·      П.П. Блонский, С.Д. Смирнов и В.Ф. Динзе
Цель воспитания – это идеально представленный результат воспитательной деятельности; осознанный образ предвосхищаемого в сознании результата, который определяет целостность и направленность поведения. Достижимость цели воспитания зависит отряда факторов: от степени ее актуальности; от степени ее осознанности и конкретизации на начальном этапе воспитательной деятельности; от готовности всех участников воспитательного процесса к движению навстречу цели; от характера внутренних и внешних препятствий; от наличия у педагога времени и средств для достижения воспитательного результата. Как вы думаете, можно исключить фактор наличия у педагога времени и средств для достижения воспитательного результата?
·      Да, можно, так как участие педагога в процессе достижения целей воспитания не обязательное
·      Нет, нельзя, так как именно на педагога ложится задача достижения воспитательного результата
·      Да, можно, так как достижение воспитательного результата лежит на семье
Ученик весь урок отвлекался, громко переговаривался с одноклассником, не реагируя на замечания. После урока учитель сделал замечание: «Почему ты так ведешь себя? Ведь ты мешал всем на уроке!» На что ученик, мило улыбаясь, ответил: «Да не говорите, я сам в шоке...». Как следует отреагировать на такое поведение?
·      Провести воспитательную беседу с учеником.
·      Сделать ученика своим помощником на следующем уроке.
·      Не делать ничего, подрастет, сам все поймет.
Анализ воспитательной ситуации, диагностика актуального уровня воспитанности, прогнозирование желаемого результата и планирование деятельности по достижению цели относятся к …
·      целеполаганию
·      целевосприятию
·      целеоснованию
·      целеутверждению
Коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения – это …
·      Методический совет
·      Педагогический совет
·      Совет учреждения
·      Образовательный совет
Результатом реализации программы воспитания является …
·      познавательный и увлекательный образовательный процесс
·      пошаговая инструкция
·      интересная и событийно насыщенная жизнь школьников
·      высокий уровень образованности учащихся
С внедрением в образовательный процесс …, организация воспитательной работы в учреждении стала неотъемлемой частью образовательного процесса
·      федерального государственного образовательного стандарта
·      федеральных государственных требований
·      методических рекомендаций
·      приказа директора учреждения
Самоуправление тесно связано с таким явлением, как …
·      автономия
·      демократия
·      лидерство
·      саморазвитие
 Слово является главным инструментом для такого воспитательного метода, как метод …
·      стимулирования поведения
·      убеждения
·      восприятия
·      организации деятельности
Создание безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе относится к … функции обучения
·      правовой
·      финансовой
·      здоровьесберегающей
·      организаторской
Чтобы заказать решение напишите в чат
«Пятиклассники пригородной школы приехали в Москву. В программе было посещение Третьяковской галереи. Вели себя ребята чинно, культурно. Переполненные впечатлениями от встречи с высоким искусством, почти бесшумно оделись в гардеробе, и мы отправились на вокзал. Все было хорошо. И вдруг, в самый последний момент, уже пропуская ребят в тамбур электрички, я с ужасом обнаружила: нет Кати. Только что была - и нету. Моментально все, как горох из мешка, высыпали обратно на перрон. Начались лихорадочные поиски, о которых и сейчас, через много лет, вспоминаю как о страшном сне. Я помчалась в полицию, дала объявление о пропавшей девочке. Мы вспоминали, где, когда и как девочка могла исчезнуть. Сходились на одном: до вокзала она ехала с нами, это все помнили точно. Значит, она где-то здесь. Не могла же уехать домой без нас! Будем искать и ждать. Время шло. Мы пропускали одну электричку за другой. Стало совсем темно - надо было возвращаться домой, хотя бы ради того, чтобы не волновать остальных родителей. Подавленные, притихшие вошли снова в вагон очередного поезда. Неотступно мучила мысль: что с Катей? Как приду сейчас к родителям девочки, как сообщу им о несчастье?Оставив ребят у подъезда дома, где жила Катя. поднялась по лестнице, с замиранием сердца позвонила. Мне открыли... В ярко освещенной комнате семья мирно сидела за чаем и смотрела телевизор. Катя, довольная, разрумянившаяся, сияла доброжелательством и спокойствием.- Так ты дома?- Ага, - с безмятежной улыбкой кивнула девочка - Я увидела, что другая электричка на десять минут раньше вашей уходит, вот и побежала туда. Хотелось успеть кино посмотреть по телевизору. А вы что, только сейчас приехали? Почему так поздно?- Катюша все успела - и душ приняла, и покушала, и кино посмотрела. - добавила мама. с горделивой нежностью поглядывая на дочку. - А вы замерзли, наверное? Садитесь с нами чай пить...».
Один из определяющих компонентов воспитательного процесса, предполагающий формирование умений и навыков, дающих возможность поступать с учетом общественных требований и норм поведения – это…?
·      нравственное воспитание
·      моральное восприятие
·      асоциальное поведение
·      девиантное поведение
 «Пятиклассники пригородной школы приехали в Москву. В программе было посещение Третьяковской галереи. Вели себя ребята чинно, культурно. Переполненные впечатлениями от встречи с высоким искусством, почти бесшумно оделись в гардеробе, и мы отправились на вокзал. Все было хорошо. И вдруг, в самый последний момент, уже пропуская ребят в тамбур электрички, я с ужасом обнаружила: нет Кати. Только что была - и нету. Моментально все, как горох из мешка, высыпали обратно на перрон. Начались лихорадочные поиски, о которых и сейчас, через много лет, вспоминаю как о страшном сне. Я помчалась в полицию, дала объявление о пропавшей девочке. Мы вспоминали, где, когда и как девочка могла исчезнуть. Сходились на одном: до вокзала она ехала с нами, это все помнили точно. Значит, она где-то здесь. Не могла же уехать домой без нас! Будем искать и ждать. Время шло. Мы пропускали одну электричку за другой. Стало совсем темно - надо было возвращаться домой, хотя бы ради того, чтобы не волновать остальных родителей. Подавленные, притихшие вошли снова в вагон очередного поезда. Неотступно мучила мысль: что с Катей? Как приду сейчас к родителям девочки, как сообщу им о несчастье?Оставив ребят у подъезда дома, где жила Катя. поднялась по лестнице, с замиранием сердца позвонила. Мне открыли... В ярко освещенной комнате семья мирно сидела за чаем и смотрела телевизор. Катя, довольная, разрумянившаяся, сияла доброжелательством и спокойствием.- Так ты дома?- Ага, - с безмятежной улыбкой кивнула девочка - Я увидела, что другая электричка на десять минут раньше вашей уходит, вот и побежала туда. Хотелось успеть кино посмотреть по телевизору. А вы что, только сейчас приехали? Почему так поздно?- Катюша все успела - и душ приняла, и покушала, и кино посмотрела. - добавила мама. с горделивой нежностью поглядывая на дочку. - А вы замерзли, наверное? Садитесь с нами чай пить...».
Какие традиции в истории культуры сложились в понимании нравственного воспитания? (Выберите 3 правильных ответа)
·      патерналистная
·      религиозно-церковная
·      авторитарная
·      просветительская
·      прогрессивная
«Пятиклассники пригородной школы приехали в Москву. В программе было посещение Третьяковской галереи. Вели себя ребята чинно, культурно. Переполненные впечатлениями от встречи с высоким искусством, почти бесшумно оделись в гардеробе, и мы отправились на вокзал. Все было хорошо. И вдруг, в самый последний момент, уже пропуская ребят в тамбур электрички, я с ужасом обнаружила: нет Кати. Только что была - и нету. Моментально все, как горох из мешка, высыпали обратно на перрон. Начались лихорадочные поиски, о которых и сейчас, через много лет, вспоминаю как о страшном сне. Я помчалась в полицию, дала объявление о пропавшей девочке. Мы вспоминали, где, когда и как девочка могла исчезнуть. Сходились на одном: до вокзала она ехала с нами, это все помнили точно. Значит, она где-то здесь. Не могла же уехать домой без нас! Будем искать и ждать. Время шло. Мы пропускали одну электричку за другой. Стало совсем темно - надо было возвращаться домой, хотя бы ради того, чтобы не волновать остальных родителей. Подавленные, притихшие вошли снова в вагон очередного поезда. Неотступно мучила мысль: что с Катей? Как приду сейчас к родителям девочки, как сообщу им о несчастье?Оставив ребят у подъезда дома, где жила Катя. поднялась по лестнице, с замиранием сердца позвонила. Мне открыли... В ярко освещенной комнате семья мирно сидела за чаем и смотрела телевизор. Катя, довольная, разрумянившаяся, сияла доброжелательством и спокойствием.- Так ты дома?- Ага, - с безмятежной улыбкой кивнула девочка - Я увидела, что другая электричка на десять минут раньше вашей уходит, вот и побежала туда. Хотелось успеть кино посмотреть по телевизору. А вы что, только сейчас приехали? Почему так поздно?- Катюша все успела - и душ приняла, и покушала, и кино посмотрела. - добавила мама. с горделивой нежностью поглядывая на дочку. - А вы замерзли, наверное? Садитесь с нами чай пить...».
Что рассматривает нравственное воспитание в качестве основной цели?
·      развитие нравственное культуры личности
·      развитие когнитивных способностей
·      развитие интеллектуальной культуры
«Пятиклассники пригородной школы приехали в Москву. В программе было посещение Третьяковской галереи. Вели себя ребята чинно, культурно. Переполненные впечатлениями от встречи с высоким искусством, почти бесшумно оделись в гардеробе, и мы отправились на вокзал. Все было хорошо. И вдруг, в самый последний момент, уже пропуская ребят в тамбур электрички, я с ужасом обнаружила: нет Кати. Только что была - и нету. Моментально все, как горох из мешка, высыпали обратно на перрон. Начались лихорадочные поиски, о которых и сейчас, через много лет, вспоминаю как о страшном сне. Я помчалась в полицию, дала объявление о пропавшей девочке. Мы вспоминали, где, когда и как девочка могла исчезнуть. Сходились на одном: до вокзала она ехала с нами, это все помнили точно. Значит, она где-то здесь. Не могла же уехать домой без нас! Будем искать и ждать. Время шло. Мы пропускали одну электричку за другой. Стало совсем темно - надо было возвращаться домой, хотя бы ради того, чтобы не волновать остальных родителей. Подавленные, притихшие вошли снова в вагон очередного поезда. Неотступно мучила мысль: что с Катей? Как приду сейчас к родителям девочки, как сообщу им о несчастье?Оставив ребят у подъезда дома, где жила Катя. поднялась по лестнице, с замиранием сердца позвонила. Мне открыли... В ярко освещенной комнате семья мирно сидела за чаем и смотрела телевизор. Катя, довольная, разрумянившаяся, сияла доброжелательством и спокойствием.- Так ты дома?- Ага, - с безмятежной улыбкой кивнула девочка - Я увидела, что другая электричка на десять минут раньше вашей уходит, вот и побежала туда. Хотелось успеть кино посмотреть по телевизору. А вы что, только сейчас приехали? Почему так поздно?- Катюша все успела - и душ приняла, и покушала, и кино посмотрела. - добавила мама. с горделивой нежностью поглядывая на дочку. - А вы замерзли, наверное? Садитесь с нами чай пить...».
Какие качества формирует нравственное воспитание? (Выберите 3 правильных ответа.)
·      порядочность
·      жестокость
·      благородство
·      высокомерие
·      терпимость
«Пятиклассники пригородной школы приехали в Москву. В программе было посещение Третьяковской галереи. Вели себя ребята чинно, культурно. Переполненные впечатлениями от встречи с высоким искусством, почти бесшумно оделись в гардеробе, и мы отправились на вокзал. Все было хорошо. И вдруг, в самый последний момент, уже пропуская ребят в тамбур электрички, я с ужасом обнаружила: нет Кати. Только что была - и нету. Моментально все, как горох из мешка, высыпали обратно на перрон. Начались лихорадочные поиски, о которых и сейчас, через много лет, вспоминаю как о страшном сне. Я помчалась в полицию, дала объявление о пропавшей девочке. Мы вспоминали, где, когда и как девочка могла исчезнуть. Сходились на одном: до вокзала она ехала с нами, это все помнили точно. Значит, она где-то здесь. Не могла же уехать домой без нас! Будем искать и ждать. Время шло. Мы пропускали одну электричку за другой. Стало совсем темно - надо было возвращаться домой, хотя бы ради того, чтобы не волновать остальных родителей. Подавленные, притихшие вошли снова в вагон очередного поезда. Неотступно мучила мысль: что с Катей? Как приду сейчас к родителям девочки, как сообщу им о несчастье?Оставив ребят у подъезда дома, где жила Катя. поднялась по лестнице, с замиранием сердца позвонила. Мне открыли... В ярко освещенной комнате семья мирно сидела за чаем и смотрела телевизор. Катя, довольная, разрумянившаяся, сияла доброжелательством и спокойствием.- Так ты дома?- Ага, - с безмятежной улыбкой кивнула девочка - Я увидела, что другая электричка на десять минут раньше вашей уходит, вот и побежала туда. Хотелось успеть кино посмотреть по телевизору. А вы что, только сейчас приехали? Почему так поздно?- Катюша все успела - и душ приняла, и покушала, и кино посмотрела. - добавила мама. с горделивой нежностью поглядывая на дочку. - А вы замерзли, наверное? Садитесь с нами чай пить...».… – основной показатель того, насколько глубоко и органично основы морали и требования нравственности воплотились в стремлениях, суждениях и поступках человека.
·      культура личности
·      эстетическая культура
·      художественная культура
·      нравственная культура
В беседе с воспитателем мама Миши поделилась своими мыслями о том, как она добивается послушания сына.— Мише седьмой год, скоро пойдет в школу, и многое ему придется делать и решать самостоятельно. Мы всегда это имели в виду и потому с самого раннего детства старались воспитывать в нем умение управлять своими желаниями, отказываться от того, что не совпадает с возможностями семьи, понимать, что можно и что нельзя.Уже сейчас мы хотим быть уверены, что и в школе, и дома он будет вести себя сознательно, отдавая отчет в том, что дозволительно, а что нет выдвигая перед ним требования, мы не всегда стремимся их сформулировать в категорической форме, не допускающей возражений: «Раз приказано — слушайся!» Иногда создаем видимость, что это он сам так решил. Важно, чтобы он не слепо нас слушался, а осознанно.Как-то пообещали с отцом в ближайший выходной сводить его в музей. Как он ждал этого дня! Но обстоятельства сложились так, что пришлось отменить обещание: неожиданно из другого города приехали знакомые. Сын сначала не понял, что это меняет наши планы.— Поездку придется сегодня отменить. Ты, конечно, догадываешься почему? — говорю ему доверительно.— Как же так? Вы же обещали,— пытается он возразить.— Подумай хорошенько, как быть?Молчит, размышляет. Сынок, очень уж был настроен на поездку в музей. По лицу вижу — происходит в нем борьба между «хочу» и «необходимо». После недолгой внутренней борьбы Миша объявляет решительно:— Конечно, не поедем, нельзя же гостей оставить одних.— Я не сомневалась, что ты так поступишь,— говорю ему, стараясь подкрепить в сыне уверенность в самостоятельности принятого решения.
В современной теории воспитания важнейшим по своей значимости объектом направленности процесса воспитания является:
·      личность воспитателя
·      семья
·      коллектив
·      личность ребенка
В беседе с воспитателем мама Миши поделилась своими мыслями о том, как она добивается послушания сына.— Мише седьмой год, скоро пойдет в школу, и многое ему придется делать и решать самостоятельно. Мы всегда это имели в виду и потому с самого раннего детства старались воспитывать в нем умение управлять своими желаниями, отказываться от того, что не совпадает с возможностями семьи, понимать, что можно и что нельзя.Уже сейчас мы хотим быть уверены, что и в школе, и дома он будет вести себя сознательно, отдавая отчет в том, что дозволительно, а что нет выдвигая перед ним требования, мы не всегда стремимся их сформулировать в категорической форме, не допускающей возражений: «Раз приказано — слушайся!» Иногда создаем видимость, что это он сам так решил. Важно, чтобы он не слепо нас слушался, а осознанно.Как-то пообещали с отцом в ближайший выходной сводить его в музей. Как он ждал этого дня! Но обстоятельства сложились так, что пришлось отменить обещание: неожиданно из другого города приехали знакомые. Сын сначала не понял, что это меняет наши планы.— Поездку придется сегодня отменить. Ты, конечно, догадываешься почему? — говорю ему доверительно.— Как же так? Вы же обещали,— пытается он возразить.— Подумай хорошенько, как быть?Молчит, размышляет. Сынок, очень уж был настроен на поездку в музей. По лицу вижу — происходит в нем борьба между «хочу» и «необходимо». После недолгой внутренней борьбы Миша объявляет решительно:— Конечно, не поедем, нельзя же гостей оставить одних.— Я не сомневалась, что ты так поступишь,— говорю ему, стараясь подкрепить в сыне уверенность в самостоятельности принятого решения.
Назовите важное условие, при котором окружающая действительность (среда) становится фактором личностного формирования:
·      активное взаимодействие личности с окружающей действительностью
·      стремления личности к самовоспитанию
·      наличие широких материальных возможностей
·      наличие педагогического руководства воспитательным процессом
В беседе с воспитателем мама Миши поделилась своими мыслями о том, как она добивается послушания сына.— Мише седьмой год, скоро пойдет в школу, и многое ему придется делать и решать самостоятельно. Мы всегда это имели в виду и потому с самого раннего детства старались воспитывать в нем умение управлять своими желаниями, отказываться от того, что не совпадает с возможностями семьи, понимать, что можно и что нельзя.Уже сейчас мы хотим быть уверены, что и в школе, и дома он будет вести себя сознательно, отдавая отчет в том, что дозволительно, а что нет выдвигая перед ним требования, мы не всегда стремимся их сформулировать в категорической форме, не допускающей возражений: «Раз приказано — слушайся!» Иногда создаем видимость, что это он сам так решил. Важно, чтобы он не слепо нас слушался, а осознанно.Как-то пообещали с отцом в ближайший выходной сводить его в музей. Как он ждал этого дня! Но обстоятельства сложились так, что пришлось отменить обещание: неожиданно из другого города приехали знакомые. Сын сначала не понял, что это меняет наши планы.— Поездку придется сегодня отменить. Ты, конечно, догадываешься почему? — говорю ему доверительно.— Как же так? Вы же обещали,— пытается он возразить.— Подумай хорошенько, как быть?Молчит, размышляет. Сынок, очень уж был настроен на поездку в музей. По лицу вижу — происходит в нем борьба между «хочу» и «необходимо». После недолгой внутренней борьбы Миша объявляет решительно:— Конечно, не поедем, нельзя же гостей оставить одних.— Я не сомневалась, что ты так поступишь,— говорю ему, стараясь подкрепить в сыне уверенность в самостоятельности принятого решения.
Среди перечисленных вариантов, выделите важнейшие условия эффективного воспитания личности (Выберите 4 правильных ответа):
·      гуманное отношение к ребенку
·      беспрекословное подчинение учеников воспитателю
·      положительное отношение воспитанников к оказываемым на него воспитательным воздействиям
·      адекватная система поощрений и неодобрений воспитанников
·      невмешательство воспитателя в интересы ребенка
·      направленность воспитательного процесса на стимулирование самовоспитания личности
В беседе с воспитателем мама Миши поделилась своими мыслями о том, как она добивается послушания сына.— Мише седьмой год, скоро пойдет в школу, и многое ему придется делать и решать самостоятельно. Мы всегда это имели в виду и потому с самого раннего детства старались воспитывать в нем умение управлять своими желаниями, отказываться от того, что не совпадает с возможностями семьи, понимать, что можно и что нельзя.Уже сейчас мы хотим быть уверены, что и в школе, и дома он будет вести себя сознательно, отдавая отчет в том, что дозволительно, а что нет выдвигая перед ним требования, мы не всегда стремимся их сформулировать в категорической форме, не допускающей возражений: «Раз приказано — слушайся!» Иногда создаем видимость, что это он сам так решил. Важно, чтобы он не слепо нас слушался, а осознанно.Как-то пообещали с отцом в ближайший выходной сводить его в музей. Как он ждал этого дня! Но обстоятельства сложились так, что пришлось отменить обещание: неожиданно из другого города приехали знакомые. Сын сначала не понял, что это меняет наши планы.— Поездку придется сегодня отменить. Ты, конечно, догадываешься почему? — говорю ему доверительно.— Как же так? Вы же обещали,— пытается он возразить.— Подумай хорошенько, как быть?Молчит, размышляет. Сынок, очень уж был настроен на поездку в музей. По лицу вижу — происходит в нем борьба между «хочу» и «необходимо». После недолгой внутренней борьбы Миша объявляет решительно:— Конечно, не поедем, нельзя же гостей оставить одних.— Я не сомневалась, что ты так поступишь,— говорю ему, стараясь подкрепить в сыне уверенность в самостоятельности принятого решения.
Установите правильную последовательность технологии разработки программы самовоспитания:
1.   целеполагание и постановка ближайших и перспективных (отдаленных) задач в их конкретной и четкой сформулированности
2.   осознание необходимости качественных личностных изменений
3.   составление дневника самонаблюдений
4.   отбор приемов и средств реализации, а также средств контроля, рефлексии и коррекции
Ветеран Великой Отечественной войны прислал письмо в газету:«Маму свою я не знаю, даже на фото ее не видел. так как никакого фото вообще не было. Мама умерла, когда мне было всего шесть месяцев. Но по рассказам родственников я представлял, какая у меня была добрая и хорошая мама. А жизнь моя началась нелегко. Рос сиротой. Воспитывался в Вяземском детдоме Смоленской области. Потом - война, горе народное. Все - на фронт, и я туда же. Воевал в составе 12-й инженерно-саперной бригады. Участвовал в боях. Всякое бывало. Однажды едва не погиб. А случилось это зимой на Ленинградом фронте.После удачного штурма Новгорода наша часть вырвалась вперед и оказалась вблизи местечка Медаль. Тут фашисты попытались задержать наше наступление. Мы заняли оборону. Кругом леса да замерзшие плота. Расположились в шалашах на опушке, выставили боевое охранение. Ночь была морозная, но я заснул сразу. Крепко сплю вдруг во сне вижу: идет моя мама по полю в черной шали - высокая, красивая. Я любуюсь ею, и на душе легко-легко, как в детстве бывает. Только вижу, мама какая-то встревоженная. Подходит она близко, наклоняется ко мне и шепчет: «Лешка, вставай...» Мне просыпаться не хочется, а она опять: «Вставай, Лешка!..» Открыл глаза - впереди немцы на снегу. Схватил автомат, поднял тревогу.Потом оказалось, что в наше расположение проникла вражеская разведка - двенадцать человек. Мы их отбили... А когда все утихло и бойцы узнали, кто меня разбудил, они сказали; «Да, мама есть мама. А мне сказали, что с такой мамой, как моя. я буду долго жить.Я и живу. Сам давно дед. Имею девять внуков, а маму свою люблю и помню всегда...»Вот такой случай, едва ли не чудо. Впрочем, его нетрудно объяснить. Чутко, видно, спал солдат, потому и проснулся мгновенно, услышав шорох.
Создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России – это цель какого направления развития личности?
·      духовно-нравственное
·      общекультурное
·      социальное
·      спортивное
Ветеран Великой Отечественной войны прислал письмо в газету:«Маму свою я не знаю, даже на фото ее не видел. так как никакого фото вообще не было. Мама умерла, когда мне было всего шесть месяцев. Но по рассказам родственников я представлял, какая у меня была добрая и хорошая мама. А жизнь моя началась нелегко. Рос сиротой. Воспитывался в Вяземском детдоме Смоленской области. Потом - война, горе народное. Все - на фронт, и я туда же. Воевал в составе 12-й инженерно-саперной бригады. Участвовал в боях. Всякое бывало. Однажды едва не погиб. А случилось это зимой на Ленинградом фронте.После удачного штурма Новгорода наша часть вырвалась вперед и оказалась вблизи местечка Медаль. Тут фашисты попытались задержать наше наступление. Мы заняли оборону. Кругом леса да замерзшие плота. Расположились в шалашах на опушке, выставили боевое охранение. Ночь была морозная, но я заснул сразу. Крепко сплю вдруг во сне вижу: идет моя мама по полю в черной шали - высокая, красивая. Я любуюсь ею, и на душе легко-легко, как в детстве бывает. Только вижу, мама какая-то встревоженная. Подходит она близко, наклоняется ко мне и шепчет: «Лешка, вставай...» Мне просыпаться не хочется, а она опять: «Вставай, Лешка!..» Открыл глаза - впереди немцы на снегу. Схватил автомат, поднял тревогу.Потом оказалось, что в наше расположение проникла вражеская разведка - двенадцать человек. Мы их отбили... А когда все утихло и бойцы узнали, кто меня разбудил, они сказали; «Да, мама есть мама. А мне сказали, что с такой мамой, как моя. я буду долго жить.Я и живу. Сам давно дед. Имею девять внуков, а маму свою люблю и помню всегда...»Вот такой случай, едва ли не чудо. Впрочем, его нетрудно объяснить. Чутко, видно, спал солдат, потому и проснулся мгновенно, услышав шорох.
Какие задачи относятся к основным задачам духовно-нравственного развития личности? (Выберите 4 правильных ответа)
·      принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей
·      формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала
·      овладение навыками универсальных учебных действий
·      формирование основ морали
·      формирование патриотизма и гражданской солидарности
Ветеран Великой Отечественной войны прислал письмо в газету:«Маму свою я не знаю, даже на фото ее не видел. так как никакого фото вообще не было. Мама умерла, когда мне было всего шесть месяцев. Но по рассказам родственников я представлял, какая у меня была добрая и хорошая мама. А жизнь моя началась нелегко. Рос сиротой. Воспитывался в Вяземском детдоме Смоленской области. Потом - война, горе народное. Все - на фронт, и я туда же. Воевал в составе 12-й инженерно-саперной бригады. Участвовал в боях. Всякое бывало. Однажды едва не погиб. А случилось это зимой на Ленинградом фронте.После удачного штурма Новгорода наша часть вырвалась вперед и оказалась вблизи местечка Медаль. Тут фашисты попытались задержать наше наступление. Мы заняли оборону. Кругом леса да замерзшие плота. Расположились в шалашах на опушке, выставили боевое охранение. Ночь была морозная, но я заснул сразу. Крепко сплю вдруг во сне вижу: идет моя мама по полю в черной шали - высокая, красивая. Я любуюсь ею, и на душе легко-легко, как в детстве бывает. Только вижу, мама какая-то встревоженная. Подходит она близко, наклоняется ко мне и шепчет: «Лешка, вставай...» Мне просыпаться не хочется, а она опять: «Вставай, Лешка!..» Открыл глаза - впереди немцы на снегу. Схватил автомат, поднял тревогу.Потом оказалось, что в наше расположение проникла вражеская разведка - двенадцать человек. Мы их отбили... А когда все утихло и бойцы узнали, кто меня разбудил, они сказали; «Да, мама есть мама. А мне сказали, что с такой мамой, как моя. я буду долго жить.Я и живу. Сам давно дед. Имею девять внуков, а маму свою люблю и помню всегда...»Вот такой случай, едва ли не чудо. Впрочем, его нетрудно объяснить. Чутко, видно, спал солдат, потому и проснулся мгновенно, услышав шорох.
Любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству – это…
·      творчество
·      гражданственность
·      патриотизм
·      социальная солидарность
Ветеран Великой Отечественной войны прислал письмо в газету:«Маму свою я не знаю, даже на фото ее не видел. так как никакого фото вообще не было. Мама умерла, когда мне было всего шесть месяцев. Но по рассказам родственников я представлял, какая у меня была добрая и хорошая мама. А жизнь моя началась нелегко. Рос сиротой. Воспитывался в Вяземском детдоме Смоленской области. Потом - война, горе народное. Все - на фронт, и я туда же. Воевал в составе 12-й инженерно-саперной бригады. Участвовал в боях. Всякое бывало. Однажды едва не погиб. А случилось это зимой на Ленинградом фронте.После удачного штурма Новгорода наша часть вырвалась вперед и оказалась вблизи местечка Медаль. Тут фашисты попытались задержать наше наступление. Мы заняли оборону. Кругом леса да замерзшие плота. Расположились в шалашах на опушке, выставили боевое охранение. Ночь была морозная, но я заснул сразу. Крепко сплю вдруг во сне вижу: идет моя мама по полю в черной шали - высокая, красивая. Я любуюсь ею, и на душе легко-легко, как в детстве бывает. Только вижу, мама какая-то встревоженная. Подходит она близко, наклоняется ко мне и шепчет: «Лешка, вставай...» Мне просыпаться не хочется, а она опять: «Вставай, Лешка!..» Открыл глаза - впереди немцы на снегу. Схватил автомат, поднял тревогу.Потом оказалось, что в наше расположение проникла вражеская разведка - двенадцать человек. Мы их отбили... А когда все утихло и бойцы узнали, кто меня разбудил, они сказали; «Да, мама есть мама. А мне сказали, что с такой мамой, как моя. я буду долго жить.Я и живу. Сам давно дед. Имею девять внуков, а маму свою люблю и помню всегда...»Вот такой случай, едва ли не чудо. Впрочем, его нетрудно объяснить. Чутко, видно, спал солдат, потому и проснулся мгновенно, услышав шорох.
На каких принципах основываются приоритеты государственной политики развития личности в гражданском обществе? (Выберите 3 правильных ответа)
·      саморазвитие
·      конкуренция
·      правовая культура
·      приоритет жизни и здоровья человека
·      патриотизм
Ветеран Великой Отечественной войны прислал письмо в газету:«Маму свою я не знаю, даже на фото ее не видел. так как никакого фото вообще не было. Мама умерла, когда мне было всего шесть месяцев. Но по рассказам родственников я представлял, какая у меня была добрая и хорошая мама. А жизнь моя началась нелегко. Рос сиротой. Воспитывался в Вяземском детдоме Смоленской области. Потом - война, горе народное. Все - на фронт, и я туда же. Воевал в составе 12-й инженерно-саперной бригады. Участвовал в боях. Всякое бывало. Однажды едва не погиб. А случилось это зимой на Ленинградом фронте.После удачного штурма Новгорода наша часть вырвалась вперед и оказалась вблизи местечка Медаль. Тут фашисты попытались задержать наше наступление. Мы заняли оборону. Кругом леса да замерзшие плота. Расположились в шалашах на опушке, выставили боевое охранение. Ночь была морозная, но я заснул сразу. Крепко сплю вдруг во сне вижу: идет моя мама по полю в черной шали - высокая, красивая. Я любуюсь ею, и на душе легко-легко, как в детстве бывает. Только вижу, мама какая-то встревоженная. Подходит она близко, наклоняется ко мне и шепчет: «Лешка, вставай...» Мне просыпаться не хочется, а она опять: «Вставай, Лешка!..» Открыл глаза - впереди немцы на снегу. Схватил автомат, поднял тревогу.Потом оказалось, что в наше расположение проникла вражеская разведка - двенадцать человек. Мы их отбили... А когда все утихло и бойцы узнали, кто меня разбудил, они сказали; «Да, мама есть мама. А мне сказали, что с такой мамой, как моя. я буду долго жить.Я и живу. Сам давно дед. Имею девять внуков, а маму свою люблю и помню всегда...»Вот такой случай, едва ли не чудо. Впрочем, его нетрудно объяснить. Чутко, видно, спал солдат, потому и проснулся мгновенно, услышав шорох.
Свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство – это?
·      образование
·      социальная солидарность
·      патриотизм
·      экологическое сознание
Директор школы обратился с запросом к заместителю директора по воспитательной работе и педагогам: «Педагоги регулярно замечают учеников 8 «В» класса курящими во дворе школы. Классный руководитель не знает, как уже повлиять на подростков, беседы на учеников никак не действуют. При этом родители данных учеников обвиняют во всем школу: педагоги не следят за учениками, а школа превратилась в «курилку», что вообще является нарушением. В последнее время стали возникать подозрения, что подростки курят не обычные сигареты, а употребляют наркотические вещества. Учеников уже вызывали к директору неоднократно, но эффекта нет. Педагогический коллектив не понимает, почему именно в этом классе возникла такая ситуация и что с ней делать».
Профилактику табакокурения среди подростков можно условно поделить на два этапа, назовите их?
·      первичная и вторичная
·      основная и второстепенная
·      первичная и следующая
·      главная и второстепенная
Директор школы обратился с запросом к заместителю директора по воспитательной работе и педагогам: «Педагоги регулярно замечают учеников 8 «В» класса курящими во дворе школы. Классный руководитель не знает, как уже повлиять на подростков, беседы на учеников никак не действуют. При этом родители данных учеников обвиняют во всем школу: педагоги не следят за учениками, а школа превратилась в «курилку», что вообще является нарушением. В последнее время стали возникать подозрения, что подростки курят не обычные сигареты, а употребляют наркотические вещества. Учеников уже вызывали к директору неоднократно, но эффекта нет. Педагогический коллектив не понимает, почему именно в этом классе возникла такая ситуация и что с ней делать».
Табакокурение – это фактор развития чего?
·      авитаминоза
·      аллергических реакций
·      развития ожирения
·      онкологических заболеваний

Директор школы обратился с запросом к заместителю директора по воспитательной работе и педагогам: «Педагоги регулярно замечают учеников 8 «В» класса курящими во дворе школы. Классный руководитель не знает, как уже повлиять на подростков, беседы на учеников никак не действуют. При этом родители данных учеников обвиняют во всем школу: педагоги не следят за учениками, а школа превратилась в «курилку», что вообще является нарушением. В последнее время стали возникать подозрения, что подростки курят не обычные сигареты, а употребляют наркотические вещества. Учеников уже вызывали к директору неоднократно, но эффекта нет. Педагогический коллектив не понимает, почему именно в этом классе возникла такая ситуация и что с ней делать».
Как называется поведение, противоречащее установленным в обществе моральным и правовым нормам?
·      нормальное
·      неправильное
·      девиантное
·      социальное
Директор школы обратился с запросом к заместителю директора по воспитательной работе и педагогам: «Педагоги регулярно замечают учеников 8 «В» класса курящими во дворе школы. Классный руководитель не знает, как уже повлиять на подростков, беседы на учеников никак не действуют. При этом родители данных учеников обвиняют во всем школу: педагоги не следят за учениками, а школа превратилась в «курилку», что вообще является нарушением. В последнее время стали возникать подозрения, что подростки курят не обычные сигареты, а употребляют наркотические вещества. Учеников уже вызывали к директору неоднократно, но эффекта нет. Педагогический коллектив не понимает, почему именно в этом классе возникла такая ситуация и что с ней делать».
Установите правильную последовательность алгоритма профилактического занятия:
1.   создать рабочую атмосферу
2.   рефлексия проделанной работы
3.   вводная часть
4.   основная часть
Директор школы обратился с запросом к заместителю директора по воспитательной работе и педагогам: «Педагоги регулярно замечают учеников 8 «В» класса курящими во дворе школы. Классный руководитель не знает, как уже повлиять на подростков, беседы на учеников никак не действуют. При этом родители данных учеников обвиняют во всем школу: педагоги не следят за учениками, а школа превратилась в «курилку», что вообще является нарушением. В последнее время стали возникать подозрения, что подростки курят не обычные сигареты, а употребляют наркотические вещества. Учеников уже вызывали к директору неоднократно, но эффекта нет. Педагогический коллектив не понимает, почему именно в этом классе возникла такая ситуация и что с ней делать».
Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни обучающихся? (Выберите 4 правильных ответа)
·      наличие правильного (рационального) питание
·      стресс
·      гигиена
·      создание гармоничного психоэмоционального состояния
·      наличие вредных привычек
·      неполноценный, нарушенный сон
·      обеспечение двигательной активность
На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.- Ты что делаешь? - возмущенно вскрикнула мать мальчика,- Ручка у портфеля совсем слабая—отлетит! С чем в школу ходить будешь?- Разве можно так, мальчик? - послышалось со всех сторон.- А пусть не плюется на переменке! - с искренней убежденностью в правоте содеянного ответил тот.- Видите, что получилось? - воодушевившись объяснением сына, обратилась уже женщина к людям:- Он защищался! - И тут же поощрительно ребенку: - Правильно. сынок! Не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо.Слов не стало слышно; мальчик и женщина, взявшись за руки, быстро направились со двора. Последней уходила «справедливо» отмщенная девочка.
Кто играет особую роль в жизни первоклассника?
·      учитель
·      сосед по парте
·      родитель
На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.- Ты что делаешь? - возмущенно вскрикнула мать мальчика,- Ручка у портфеля совсем слабая—отлетит! С чем в школу ходить будешь?- Разве можно так, мальчик? - послышалось со всех сторон.- А пусть не плюется на переменке! - с искренней убежденностью в правоте содеянного ответил тот.- Видите, что получилось? - воодушевившись объяснением сына, обратилась уже женщина к людям:- Он защищался! - И тут же поощрительно ребенку: - Правильно. сынок! Не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо.Слов не стало слышно; мальчик и женщина, взявшись за руки, быстро направились со двора. Последней уходила «справедливо» отмщенная девочка.
При каком типе неблагоприятного развития младших школьников, ребенок нарушает правила поведения, стремясь получить внимание?
·      негативистическая демонстративность
·      вербализм
·      интеллектуализм
·      хроническая неуспеваемость
На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.- Ты что делаешь? - возмущенно вскрикнула мать мальчика,- Ручка у портфеля совсем слабая—отлетит! С чем в школу ходить будешь?- Разве можно так, мальчик? - послышалось со всех сторон.- А пусть не плюется на переменке! - с искренней убежденностью в правоте содеянного ответил тот.- Видите, что получилось? - воодушевившись объяснением сына, обратилась уже женщина к людям:- Он защищался! - И тут же поощрительно ребенку: - Правильно. сынок! Не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо.Слов не стало слышно; мальчик и женщина, взявшись за руки, быстро направились со двора. Последней уходила «справедливо» отмщенная девочка.
Воспитательная работа должна быть направлена на всестороннее развитие ребенка, основой развития в младшем школьном возрасте является …
·      формирование речевых умений
·      нравственное формирование личности
·      формирование некогнитивных способностей
·      формирование широкого кругозора
На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.- Ты что делаешь? - возмущенно вскрикнула мать мальчика,- Ручка у портфеля совсем слабая—отлетит! С чем в школу ходить будешь?- Разве можно так, мальчик? - послышалось со всех сторон.- А пусть не плюется на переменке! - с искренней убежденностью в правоте содеянного ответил тот.- Видите, что получилось? - воодушевившись объяснением сына, обратилась уже женщина к людям:- Он защищался! - И тут же поощрительно ребенку: - Правильно. сынок! Не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо.Слов не стало слышно; мальчик и женщина, взявшись за руки, быстро направились со двора. Последней уходила «справедливо» отмщенная девочка.
По наблюдениям В. А. Сухомлинского, ошибки в поведении учителей приводят к отклонениям в поведении учеников. (Выберите 3 правильных ответа)
·      безучастность
·      напускная беззаботность
·      хорошая успеваемость
·      высокая самооценка
·      озлобленность
На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.- Ты что делаешь? - возмущенно вскрикнула мать мальчика,- Ручка у портфеля совсем слабая—отлетит! С чем в школу ходить будешь?- Разве можно так, мальчик? - послышалось со всех сторон.- А пусть не плюется на переменке! - с искренней убежденностью в правоте содеянного ответил тот.- Видите, что получилось? - воодушевившись объяснением сына, обратилась уже женщина к людям:- Он защищался! - И тут же поощрительно ребенку: - Правильно. сынок! Не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо.Слов не стало слышно; мальчик и женщина, взявшись за руки, быстро направились со двора. Последней уходила «справедливо» отмщенная девочка.
Что является основой всех основ, в зависимости от того, что вложил педагог в душу ребенка младшего школьного возраста, что будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими?
·      моральное воспитание
·      социальное воспитание
·      духовно-нравственное воспитание
·      интеллектуальное воспитание
Made on
Tilda