Лоббизм и GR теория и практика (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)

Чтобы получить решение жми
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Введение в курс
Тема 1. Теория GR: основные понятия и концепции
Тема 2. Теория лоббизма
Тема 3. Основные GR-технологии
Тема 4. Этика GR и лоббизма
Тема 5. Стратегии и модели использования СМИ в GR Тема
6. Региональные особенности лоббизма
Заключение
Итоговая аттестация

Оглавление
1. Лоббисты и лоббистские фирмы в США и Евросоюзе обязаны регистрироваться в …
*министерстве юстиции своей страны
*федеральных органах государственной власти своей страны
*верховном суде своей страны
*том органе власти, при котором они действуют
2. Лоббистская деятельность в России …
*никак не урегулирована законодательно
*урегулирована на уровне законодательства о противодействии коррупции
*урегулирована на уровне законодательства о государственной гражданской службе
*урегулирована на уровне специального законодательства субъектов РФ
3. Согласно определению, данному в законе «О раскрытии лоббистской деятельности» (Lobbying Disclosure Act), принятом в 1995 г., лоббистом считается человек, который тратит … на лоббистскую деятельность
*не менее 20 % своего времени
*не менее 50 % своего времени
*не менее 80 % своего времени
*все свое рабочее время
4. При опосредованной лоббистской деятельности формируются и поддерживаются группы …
5. Расположите GR-технологии в порядке расширения круга лиц, вовлекаемых в реализацию технологии:
1 неформальная встреча сенатора и владельца бизнеса
2 официальная переписка с органом власти
3 участие компании в бизнес-ассоциациях
4 проведение масштабной медиакампании в поддержку изменения законодательства
6. Специалисты и агентства на аутсорсинге, специализирующие на работе с определенными органами власти, реализующие функцию GR для организации на договорной основе, являются … GR
*базисными субъектами
*технологическими субъектами
*базисными объектами
*технологическими объектами
7. Участие владельца бизнес-организации в муниципальных выборах, лоббирование законопроекта в региональном парламенте через лояльных для компании депутатов – это примеры стратегии …
*прямого участия бизнеса во власти
*политического участия бизнеса через поддержку политических акторов
*уклонение бизнеса от политического участия
*политического нейтралитета
8. Расположите должностные лица компании, реализующие GR- направление, в порядке возрастания объема их полномочий:
1. сотрудник аналитического отдела GR-департамента
2. руководитель аналитического отдела GR-департамента
3. руководитель GR-департамента
4. начальник управления по внешним коммуникациям
9. К аналитическим инструментам GR-менеджмента относят … (укажите 2 варианта ответа)
*анализ открытых источников и документов
*установление этических норм и принципов
*переписку с органами власти
*составление и мониторинг карты стейкхолдеров
*долгосрочное целеполагание
10. Органы власти и органы местного самоуправления, отдельные должностные лица в этих органах власти с точки зрения GR-менеджмента выступают … GR коммуникации
11. Регистрация при Еврокомиссии дает европейскому лоббисту право …
*напрямую требовать принятия того или иного решения органами Евросоюза
*входить в состав экспертных групп
*быть принятым председателем Еврокомиссии вне очереди
*заниматься лоббистской деятельностью как таковой
12. … – это субъект лоббирования, главным образом ориентированный на то, чтобы привлечь внимание общественности и сформировать определенное общественное мнение
*Ассоциация крупных предпринимателей
*Профессиональная лоббистская фирма
*Общественно-политическое движение
*Финансово-промышленная группа
13. Соотнесите характерные черты лоббизма с регионом:
A. Нелегализованный лоббизм, который фактически сводится к взаимодействию финансово-промышленных групп с органами исполнительной власти
B. Регистрация лоббистов необязательная, преимущественно лоббирование сводится к консультированию должностных лиц по тем или иным вопросам
C. Регистрация лоббистов обязательная, преимущественно лоббирование сводится к поддержке кандидатов от той или иной партии в обмен на выполнение требований групп интересов
D. Регистрация лоббистов необязательная, преимущественно лоббирование сводится к взаимодействию лоббистов с правительственными структурами и, отчасти, с нижней палатой парламента
E. Россия
F. Европейский союз
G. США
H. Великобритания
14. Лоббизм – это технология преодоления противоречий между актуальной потребностью в представительстве … интереса и отсутствием легитимного механизма его учета
15. Необходимость принятия законодательства о лоббизме в современной России отстаивается …
*партией «Единая Россия»
*Коммунистической партией РФ
*Либерально-демократической партией России (ЛДПР)
*партией «Яблоко»
16. В числе ключевых задач GR-менеджмента – снижение рисков, источником которых являются органы власти, и получение … от взаимодействия с ними
17. Соотнесите типы организованных интересов с примерами групп интересов:
A. Экономические интересы
B. Социальные интересы
C. Общественно-политические интересы
D. Духовно-нравственные интересы
E. профсоюз
F. клуб анонимных алкоголиков
G. правозащитная организация
H. церковь
18. Технология GR, являющаяся методом внешнего лоббирования, оказания давления на лиц в органах власти, ответственных за принятие определенных решений, через массовые протесты, публичные акции, составление петиций и иные формы социальной мобилизации, – это …
*grassroots
*социальная ответственность
*политическое участие
*лоббирование
19. Установите хронологическую последовательность возникновения теорий лоббизма:
1. плюрализм
2. корпоративизм
3. неокорпоративизм
20. Установите хронологическую последовательность принятия законодательства о лоббизме в разных странах:
1. Великобритания
2. США
3. Литва
4. Польша
5. Австрия
21. К группам интересов в общественно-политической сфере относится …
*движение в защиту окружающей среды
*профсоюз
*религиозная община
*ассоциация предпринимателей
22. При существующей в Великобритании организации власти … контроль над правительством не является достаточно эффективным, однако политические традиции не позволяют развиться злоупотреблениям, которые могли бы возникнуть при данной организации власти в контексте иной политической культуры
23. Установите соответствие между подходами к GR и практикой управления:
A. Политологический подход
B. Юридический подход
C. Экономический подход
D. организация митинга в соответствии с требованиями закона
E. подача жалобы на действия чиновника в вышестоящую инстанцию
F. финансирование избирательной кампании
G. направление обращения в уполномоченный орган власти
H. получение государственной субсидии
24. Физические либо юридические лица, которые зависят от организации или имеют влияние на эту организацию называются …
25. Взаимодействия и взаимосвязи между людьми и организациями, основанные на информационном обмене в целях достижения определенных целей участвующих в этом обмене лиц и организаций, – это …
*трансляция
*лоббирование
*воздействие
*коммуникация
26. Установите последовательность основных этапов складывания лоббизма в России:
1. формирование неформальных структур (земляческих, ведомственных) в аппарате Коммунистической партии Советского Союза (КПСС)
2. исключение партийного аппарата из схем лоббирования ведомственных и местных интересов
3. складывание финансово-промышленных групп
4. усиление роли государственных корпораций в процессе неформального лоббирования
27. Принцип профессиональной этики лоббистов, предполагающий обязанность сообщать информацию полно и точно, своевременно и без искажений уведомляя о возможных изменениях ситуации, быть открытым в отношениях с клиентом, – это принцип …
*законопослушности
*клиентоориентированности
*профессионализма
*честности
28. Установите соответствие между ключевыми методологическими подходами к изучению лоббизма и их характеристиками:
A. Институциональный подход
B. Инструментальный подход
C. Корпоративистский подход
D. Плюралистический подход
E. лоббизм – это средство поддержания равновесия в обществе в реализации права каждого гражданина участвовать в управлении делами государства
F. лоббизм – это набор методов влияния на процесс выработки государственных решений
G. лоббизм – это деятельность, в ходе которой лишь наиболее влиятельные группы имеют реальные рычаги влияния на процесс принятия государственных решений
H. все лоббисты являются полноправными участниками системы выработки и принятия государственных решений
29. … гражданского служащего – это возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи, близких родственников и т.п.
30. Мировой фондовый индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию (Dow Jones Sustainability Index, DJSI) присваивается компаниям на основе отчетов, подготовленных в соответствии с таким международным стандартом, как …
*Международный стандарт социальной ответственности (ISO 26000)
*Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS)
*Стандарт учета в области устойчивого развития (SASB)
*Глобальная инициатива по отчетности (GRI)
31. Направление менеджмента, целью которого является согласование интересов организаций с интересами органов государственной власти различного уровня для снижения рисков и обеспечения устойчивого развития, –…
32. Фамилия автора концепции взаимодействия, согласно которой люди вступают во взаимодействие на основе ожиданий взаимовыгодного обмена, – …
33. Расположите GR-технологии в порядке расширения круга лиц, вовлекаемых в реализацию технологии:
1. неформальная встреча сенатора и владельца бизнеса
2. официальная переписка с органом власти
3. участие компании в бизнес-ассоциациях
4. проведение масштабной медиа кампании в поддержку изменения законодательства
34. Соотнесите типы и примеры этического контроля:
A. Внешний контроль
B. Внутренний контроль
C. механизм отчетности служащих
D. этические кодексы
E. личный пример руководителя
F. этические ценности и убеждения
35. Представительная власть в современной России по-прежнему весьма ограничена в полномочиях, возможности ее контроля над исполнительной властью в основном сводятся к процедуре формирования бюджета, что делает парламент России не столь привлекательным местом для … деятельности
36. Расположите стратегии использования средств массовой информации в GR-проекте в порядке возрастания симметричности и снижения манипулятивности информационного обмена:
1. стратегия пропаганды
2. журналистская стратегия
3. диалоговая ассиметричная стратегия
4. партнерская стратегия
37. В качестве ключевого метода воздействия на объект лоббирования в условиях демократической политической системы используется …
38. Соотнесите техники в рамках технологии grassroots (формирование общественного мнения) и соответствующие виды деятельности:
A. Событийные техники
B. Документальные техники
C. Не относится к grassroots
D. массовое направление жалоб в госорганы
E. составление петиций
F. организация уличных флешмобов
G. финансирование общественных движений
H. массовые рассылки в социальных сетях
I. мониторинг открытых данных
39. К механизмам внутреннего контроля за соблюдением требований по недопущению конфликта интересов относятся этические … гражданского служащего
40. В 2000 г. лоббистской деятельностью занимались 129 бывших …
*партийных функционеров
*предпринимателей
*членов конгресса США
*профсоюзных активистов
41. Лоббизм – это давление на власть, на людей, принимающих решения, со стороны разного рода группировок, или так называемых …
42. Основной инструмент для регулярного GR-мониторинга работы органов власти, заключающийся в составлении и регулярном обновлении списка стейкхолдеров компании или проекта и оценки степени влияния каждого, – это … стейкхолдеров
43. Методологический подход, который рассматривает лоббизм и GR как один из параметров артикуляции интересов разных групп и принятия решений в рамках процесса разработки государственной политики, называется …
*государственно-управленческим
*экономическим
*политологическим
*юридическим
*социально-психологическим
*институциональным
44. Судебные тяжбы, организация пикетов, митингов и прочих акций социального протеста, публичная негативная критика действующей власти, применение grassroots – все это примеры … технологий GR- менеджмента
*агрессивных
*консервативных
*конструктивных
*консолидированных
45. Установите соответствия между типами технологий и конкретными примерами технологий GR-менеджмента:
A. Агрессивные технологии
B. Конструктивные технологии
C. Консервативные технологии
D. организации массового протеста по законопроекту
E. включение сотрудника компании в экспертный совет при профильном министерстве
F. применение grassroots-технологий
G. подготовка аналитической записки для органа власти
H. участие в бизнес-ассоциациях
I. мониторинг открытых данных
46. Лоббизм в США имеет статус … деятельности, лоббистские организации платят налоги со своих доходов и подлежат регистрации при соответствующем органе власти
47. Согласно принятому в 1995 г. определению, данному Lobbying Disclosure Act, лоббистом считается человек, который получил за свои услуги от своих клиентов не менее … в течение шести месяцев
*2 тыс. долл.
*5 тыс. долл.
*10 тыс. долл.
*15 тыс. долл.
48. К формам поддержки, оказываемой лоббистами по отношению к … объединениям в США, относятся: сбор информации о ситуации, сложившейся в законодательных органах власти; выработка рекомендаций стратегии и тактики работы с ними; проведение рекламных и пропагандистских кампаний
49. Стратегия использования средств массовой информации (СМИ) в GR- проекте, основанная на регулярной работе со СМИ с учетом их интересов через построение доверительного и доброжелательного взаимодействия по вопросам обмена и предоставления информации, называется … стратегией
*манипулятивной
*информирующей
*двухсторонней ассиметричной
*двухсторонней симметричной
50. К методам лоббирования относится …
*анализ конкурентной среды клиента
*свободная торговля информацией
*прямой подкуп должностного лица
*организация финансирования избирательных кампаний
51. Методологический подход, который рассматривает GR и лоббизм как совокупность правовых норм (правовой институт), регулирующих воздействие граждан, организаций на органы государственной власти и местного самоуправления в целях достижения своих целей через влияние на принятие решений, называется …
52. Чаще всего профессиональными лоббистами становятся …
*бывшие государственные служащие
*специалисты по политической рекламе и пиару
*профессиональные политологи
*топ-менеджеры крупных корпораций
53. Соотнесите с типы регулирования общественных отношений и их характерные черты:
A. Религиозно-нормативное регулирование
B. Правовое регулирование
C. Этическое регулирование
D. соблюдение либо несоблюдение норм – вопрос веры в существование предписавшего их субъекта
E. нормы обеспечены принудительной силой государства
F. нормы носят, как правило, неписаный характер
54. Российское законодательство понимает конфликт интересов исключительно в узком смысле – как противоречие между … и должностными обязанностями.
55. Установите иерархическую последовательность элементов цепочки лоббистских отношений (от заказчика к лицу, предоставляющему конкретный результат)
1. группа интересов
2. лоббистская фирма
3. эксперт-консультант
4. политик
56. Сущность GR-менеджмента заключается в управлении коммуникациями… организации с органами государственной власти и местного самоуправления в контексте интересов бизнеса, общества и государства
57. Субъекты GR, имеющие своей основной целью приращение экономической прибыли за счет повышения качества коммуникаций с органами власти, являются … субъектами
58. Реализация технологии grassroots (формирование общественного мнения) возможна только при охвате … общественности
59. Установление этических норм и принципов взаимодействия с органами власти, долгосрочное целеполагание, анализ государственной стратегии на долгосрочную перспективу, допустимость/недопустимость политической активности организации – все это относится к … технологиям GR-менеджмента
60. Методологический подход, который рассматривает лоббизм как общественный институт современного демократического общества, называется …
*государственно-управленческим
*экономическим
*политологическим
*юридическим
*социально-психологическим
*институциональным
61. К функциям групп интересов относится … интересов
*продвижение
*ротация
*определение
*реализация
62. Распределенное влияние на органы власти и общественность через информирование и освещение проблем в средствах массовой информации (СМИ) формирует функцию … информации для целей GR
63. Органы власти, которые имеют цель получить от бизнеса какой-то результат (например, чтобы бизнес исправно платил налоги), а также те, которые способны парализовать деятельность компании, называются …
*акторами
*стейкхолдерами
*субъектами GR
*объектами GR
64. Организация, созданная для защиты интересов и оказания давления на органы государственной власти с целью добиться от них принятия решений, соответствующих ее интересам, – это …
*группа интересов
*политическая партия
*общественно-политическая организация
*группа давления
65. Соотнесите типы активности с примерами из практики взаимодействия с журналистами для целей GR:
A. Событийны тип
B. Системный тип
C. Не относится к GR
D. организация пресс-пула
E. поддержка контактов с журналистами
F. проведение брифинга
G. приглашение журналистов на открытие объекта
H. ведение корпоративного блога
I. размещение в газете рекламы нового продукта
66. В СССР именно через … группировки происходила артикуляция региональных интересов, включая подбор кадров и распределение ресурсов
67. Лоббисты и лоббистские фирмы в США и Евросоюзе обязаны регистрироваться в …
*министерстве юстиции своей страны
*федеральных органах государственной власти своей страны
*верховном суде своей страны
*том органе власти, при котором они действуют
68. Предоставление помещения компании кандидатам в депутаты для встреч с избирателями, финансирование компании по сбору подписей в поддержку законопроекта – это примеры стратегии …
*прямого участия бизнеса во власти
*политического участия бизнеса через поддержку политических акторов
*уклонение бизнеса от политического участия
*политического нейтралитета
69. Деятельность лоббистов в поддержку политических партий заключается в осуществлении связи с местными комитетами политических партий с целью…
*оказания влияния на общественное мнение
*увязки предвыборных программ с требованиями групп интересов
*использования ресурсов партий в парламенте
*оказания влияния на принятие партийных решений
70. Воздействие на органы власти через экспертные сообщества, бизнес- ассоциации, иные объединения независимых хозяйствующих субъектов, называются технологиями … влияния
*агрессивного
*консервативного
*конструктивного
*консолидированного
71. Технологии GR-менеджмента, обеспечивающие приоритет безопасности, минимизации рисков от взаимодействия с органами власти, имеющие реактивный характер взаимодействия, являются … технологиями
72. Стратегия использования средств массовой информации (СМИ) в GR- проекте, основанная на регулярной работе со СМИ с учетом интересов СМИ через построение доверительного и доброжелательного взаимодействия по вопросам обмена и предоставления информации, – это … стратегия
73. Принцип служения … воспринимается лоббистами неотрывно от принципа служения профессии, поскольку прозрачность деятельности и добросовестное выполнение своих обязанностей лоббистом должны приводить к пониманию обществом роли лоббизма как одного из институтов демократии
74. Соотнесите тип подхода к пониманию коррупции и его содержание:
A. Моральная сущность коррупции
B. Функциональная сущность коррупции
C. Экономическая сущность коррупции
D. коррупция рассматривается как отклонение от моральных норм и стандартов, принятых в обществе; в центре находится человек, несущий моральную ответственность за свои поступки и поведение
E. связанная с характером государственной системы и особенностями экономических отношений в обществе
F. коррупция рассматривается как форма недобросовестного экономического поведения, использования доступа к властным ресурсам для достижения экономических целей
75. Расположите стратегии использования средств массовой информации в GR-проекте в порядке возрастания степени манипулятивности информационного воздействия на аудиторию:
1. двухсторонняя симметричная стратегия
2. двухсторонняя ассиметричная стратегия
3. информационная стратегия
4. стратегия паблисити
76. В соответствии с … подходом государство наделяет определенную группу монопольным правом на представительство конкретных интересов в политическом процессе
77. В условиях демократического государства приоритетной ценностью легального лоббизма является …
*стремление к общественному благу
*недопущение конфликта интересов
*обеспечение государственных интересов
*гуманизм
78. Совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств, реализующая функции повседневного сбора, обработки и распространения сообщений массовой аудитории, – это …
*средства массовой информации
*пресса
*Интернет
*информационное агентство
79. Политический смысл лоббизма заключается в том, что лоббизм дополняет систему … представительства, позволяя участвовать в принятии и реализации политических решений тем группам, которые не имеют другой такой возможности
80. К механизмам внешнего контроля за соблюдением требований по недопущению конфликта интересов относится этический … гражданского служащего
81. К группам интересов в сфере религии, науки и культуры относятся …
*профсоюзы
*спортивные общества
*секты
*правозащитные организации
  • 82. Органы власти, которые имеют цель получить от бизнеса какой-то результат (например, чтобы бизнес исправно платил налоги), а также те, которые способны парализовать деятельность компании, называются …
Чтобы получить решение жми
83. Ситуация, при которой член избирательной комиссии имеет возможность повлиять на результаты голосования в избирательном округе в пользу партии власти, характеризует конфликт между …
*целями и средствами их достижения
*лояльностью государственному органу и индивидуальной ответственностью
*личной заинтересованностью и должностными обязанностями
*политическими задачами и служебным долгом
84. Специалист в сфере лоббизма и Government Relations должен иметь четкое представление не только о формальных правилах функционирования государственных структур, но и об особенностях профессиональной этики своих главных контрагентов – …
85. Технологии воздействия на органы государственного управления через формирование общественного мнения – это …
*медиастратегия
*grassroots
*информационная политика
*манипуляция
*давление
86. Технология поддержки нерыночных отношений и связей организации с различными нефинансовыми стейкхолдерами, обязательства организации в рамках принятой политики решения социальных проблем своего персонала, местного населения и общества в целом – это …
*ассиметричная двусторонняя коммуникация
*корпоративная социальная ответственность
*маркетинговая политика
*формирование общественной поддержки
87. Найдите соответствие между типами субъектов GR и экономическими акторами:
A. Базисные субъекты
B. Технологические субъекты
C. учредитель некоммерческой организации
D. учредитель GR-агентства
E. независимый лоббист
F. GR-менеджер отраслевого союза предпринимателей
G. GR-менеджер строительной кампании
88. Лица и организации, которые предпринимают целенаправленные действия по установлению и поддержанию связей с органами власти, являютcя … GR
89. Форма массового сознания, в которой проявляется отношение различных групп людей к событиям и процессам реальной жизни, которая выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы, – это …
*общественная поддержка
*массовая идеология
*общественное мнение
*политическое участие
90. К внешнему контролю за соблюдением профессионально-этических норм следует отнести:
*профессионально-этические ценности
*личные ценности и убеждения
*регулярная отчетность лоббистов
*этические аспекты принятия решений
91. В отличие от британского, … лоббизм более четко урегулирован юридически
92. Добровольное, некоммерческое объединение (организация) предприятий (компаний) в одном регионе, отрасли или масштабу бизнеса, созданная для достижения их общих целей, называется ...
93. Взаимодействие с органами власти, осуществляемое компанией через посредника или с помощью различных … коммуникации (таких как средства массовой информации, реклама) и технических средств, является по характеру опосредованным
94. Представители … направления в исследовании лоббизма предполагали в выдвигаемых ими концепциях независимость групп от государства и свободную конкуренцию лоббистов между собой
95. Организационный метод мобилизации капитала со стороны заинтересованных лиц для проведения предвыборной кампании кандидата на публичную должность или политической партии называется …
*Bundling
*Government Relations
*Lobbying
*Corruption
96. Совокупность сведений, данных, которая передается, получается, обменивается или удерживается от передачи между людьми в процессе коммуникации, существует в виде документов, рисунков, текстов, сигналов и импульсов, – это …
*информация
*фактология
*сообщение
*контент
97. Обобщение и формулирования основных интересов необходим для того, чтобы объединение могло влиять на … процесс, также обобщение и формулировка интересов чрезвычайно важны для государства
98. … – это добровольное некоммерческое объединение (организация) предприятий (компаний) одной отрасли, созданная для достижения их общих целей
*Консалтинговая компания
*Политическая партия
*Отраслевое объединение
*Бизнес-клуб
99. Конкретные люди во властных структурах, которые являются конечными целевыми получателями сообщения, распространяемого через средства массовой информации в рамках медиастратегии для целей GR, являются … целевой аудиторией
*избыточной
*массовой
*прямой
*косвенной
100. Часть внешней среды организации, которая включает в себя коммуникации с органами власти и управления, сами эти органы власти и протекающие в них процессы разработки и принятия решений, является … GR
101. Соотнесите типы медиастратегии с их характеристиками:
A. Рациональная медиастратегия
B. Авторитетная медиастратегия
C. Эмоциональная медиастратегия
D. апелляция к мнению известного человека
E. опора на научные исследования и приведение расчетов
F. публикация вызывает страх или гнев
G. яркая эмоциональная окраска публикации
H. выстраивается в системе моральных координат и ценностей
I. используется для высокообразованной аудитории
102. Конфликт интересов – это ситуация, при которой …
*имеет место несовпадение точек зрения работника и его руководителя по поводу выполнения должностных обязанностей
*имеет место личная неприязнь между работником и его руководителем, подчиненным, коллегой
*личная заинтересованность лица влияет или может повлиять на выполнение или невыполнение им своих должностных обязанностей
*должностное лицо не заинтересовано в эффективной и результативной работе своего государственного органа
103. Внешний контроль за соблюдением профессионально-этических норм лоббистов основывается на этических … и правилах, за невыполнение которых специалисты несут ответственность, т. е. имеет место механизм надзора и расследований
104. Стратегия использования средств массовой информации в GR-проекте, основанная на широком применении исследовательских методов для определения востребованной информации, прогнозирования и формирования реакции общественности в интересах компании, – это … стратегия
105. Среднесрочный или долгосрочный план разработки и размещения информационных материалов в средствах массовой информации с целью решения определенных задач и достижения целей GR – это …
*медиастратегия GR
*контент-план
*карта стейкхолдеров
*план публикаций
106. Расположите понятия в порядке расширения объема функций, входящих в соответствующий вид деятельности (от самого широкого до самого узкого):
1. PA (Public Affairs)
2. GR (Government Relations)
3.лоббизм
4. переговоры
107. Раздел теории менеджмента, который рассматривает принципы и методы установления и оптимизации связей организации с органами государственной власти и управления в соответствии с ее прагматическими целями, – это …
*GR (Government Relations)
*лоббизм
*PR (Public Relations)
*PA (Public Affairs)
*дипломатия
108. Методологический подход, который рассматривает GR и лоббизм как совокупность правовых норм (правовой институт), регулирует воздействие граждан, организаций на органы государственной власти и местного самоуправления в целях достижения своих целей через влияние на принятие решений, называется …
109. Методологический подход, который рассматривает лоббизм и GR, как поведение определенных акторов, социальных групп, как форму взаимодействия внутри общности или вариант межгруппового взаимодействия, называется …
110. Методологический подход, который рассматривает лоббизм и GR как поведение определенных акторов, социальных групп, как форму взаимодействия внутри общности или вариант межгруппового взаимодействия, называется …
*государственно-управленческим
*экономическим
*политологическим
*юридическим
*социально-психологическим
*институциональным
111. Определение феномена группы давления включает в себя … интересов
*представительство
*формулирование
*артикуляцию
*защиту
112. К группам, объединяющим интересы в социальной сфере, относятся …
*потребительские союзы
*спортивные союзы и объединения
*церкви и секты
*благотворительные общественные союзы
113. Группа … – это организация, созданная для защиты интересов и оказания давления на органы государственной власти с целью добиться от них принятия решений, соответствующих ее интересам
114. Органы власти и органы местного самоуправления, отдельные должностные лица в этих органах власти с точки зрения GR-менеджмента выступают … GR-коммуникации
*объектами
*субъектами
*инициаторами
*предметом
115. Функциональная область, включающая цивилизованный лоббизм, GR, взаимодействие со стейкхолдерами и средствами массовой информации (СМИ), продвижение интересов организации при помощи общественных движений, а также выступающая субститутом термина «лоббизм», называется по-английски …
116. В условиях британской политической системы ключевой фактор, сдерживающий лоббистов, чиновников и парламентариев от злоупотреблений, – это …
*развитая система парламентского контроля
*конституционная монархия
*политические традиции и развитое гражданское общество
*антикоррупционное законодательство
117. Технология воздействия на органы государственного управления через формирование общественного мнения, по-английски называется …
118. Необходимость принятия законодательства о лоббизме в современной России содержится в программе большинства политических … праволиберальной идеологии
119. Если процесс обобщения и формулировки интересов направлен на имеющиеся интересы внутри групп, то от правильного выбора интересов зависит способность влияния объединения на … систему, так как она может реализовать лишь ограниченное число интересов
120. Определение феномена группы давления включает в себя …
*наличие подконтрольных средств массовой информации (СМИ)
*наличие собственного пула экспертов
*защиту собственных общественно значимых интересов
*осуществление давления на власть
121. Автор концепции взаимодействия, согласно которой люди вступают во взаимодействие на основе ожиданий взаимовыгодного обмена, – это …
*Дж. Хоманс
*Н. Чомски
*З. Фрейд
*Э. Дюркгейм
122. По форме лоббирование может быть …
*активным или пассивным
*плюралистическим или корпоративным
*эмоциональным или рациональным
*разовым или постоянным
123. Субъектами лоббистского воздействия могут выступать …
*политические партии
*бизнес-сообщество, эксперты, профсоюзы, правозащитные и иные общественные организации
*органы государственной власти
124. Методологический подход, который рассматривает лоббизм и GR как один из параметров артикуляции интересов разных групп и принятии решений в рамках процесса разработки государственной политики, называется …
125. Лоббизм (от англ. lobby, «кулуары») – это специфический … институт, представляющий собой механизм воздействия частных и общественных организаций, политических партий, профсоюзов, корпораций, предпринимательских союзов (т. е. групп давления) на процесс принятия решений парламентом
126. По характеру взаимодействия с органами власти GR-технологии подразделяются на … (укажите 3 варианта ответа)
*агрессивные
*консолидированные
*консервативные
*конструктивные
*мобильные
*индивидуальные
127. Говоря о морали, можно утверждать, что …
*мораль не зависит от характера общественных отношений
*нравы и мораль – это синонимы, они возникли одновременно
*нравы появились позже морали (нравственности), они выросли из морали, когда должное приобрело форму сущего
*мораль представляет собой новый и более структурированный способ регулирования общественных отношений, чем право
128. Методологический подход, который рассматривает GR и лоббизм как нефинансовый фактор производства, конкурентное преимущество, источник максимизации прибыли компании, называется …
*управленческим
*экономическим
*политологическим
*правовым
129. Активные инструменты GR-менеджмента, которые направлены на продвижение позиции компании во властных структурах, основаны на диалоге, инициативности и сопряжены с небольшим уровнем риска, являются …
*агрессивными
*консолидированными
*консервативными
*конструктивными
*индивидуальными
130. По целям субъекты GR делятся на …
*коммерческие и некоммерческие
*финансовые и нефинансовых
*цивилизованные и теневые
*стратегические и тактические
131. Проведение исследований, мониторинг, направление запросов в органы власти, анализ открытых источников и документов – все это относят к … технологиям GR-менеджмента
132. Освежите в памяти знания, полученные в результате освоения курса «Лоббизм и GR: теория и практика». Вспомните, как определяется конфликт интересов в российском законодательстве о противодействии коррупции. Ответьте на вопрос, чем обусловлено столь узкое толкование конфликта интересов?
*Понимание конфликта интересов как ситуации противоречия личной заинтересованности и должностных обязанностей обусловлено нежеланием законодателей раскрывать истинные проявления коррупции, к которым относятся противоречия служебного долга и политической целесообразности, а также принцип лояльности политическому руководству страны.
*Понимание конфликта интересов как ситуации противоречия личной заинтересованности и должностных обязанностей обусловлено отсутствием методик урегулирования иных форм конфликта интересов, не связанных с получением необоснованной материальной выгоды должностным лицом.
*Понимание конфликта интересов как ситуации противоречия личной заинтересованности и должностных обязанностей обусловлено целями антикоррупционной политики – борьбе с взяточничеством. Нравственные же аспекты коррупции не являются предметом правового урегулирования.
133. Опишите порядок действий представителя нанимателя при получении от третьих лиц информации о наличии конфликта интересов у гражданского служащего:
1. получение письменных объяснений от гражданского служащего или составление акта об отказе гражданского служащего давать объяснения
2. назначение служебной проверки
3. отстранение гражданского служащего от исполнения обязанностей
4. созыв комиссии по служебным спорам, служебной этике и урегулированию конфликта интересов
5. принятие решения о доверии к гражданскому служащему
134. Ключевой ценностью в условиях … лоббизма выступает следование общественному благу
135. Основной инструмент для регулярного GR-мониторинга работы органов власти – …
*карта стейкхолдеров
*статистический анализ
*лоббирование
*медиастратегия
*grassroots-технология
136. К группам, объединяющим интересы в … сфере, относятся духовные, этические и правозащитные объединения, а также общественно- политические объединения (экологические, разоруженческие и др.)
137. Главной образующей силой групп давления является … как наиболее влиятельная часть общества
138. Раздел теории менеджмента, который рассматривает принципы и методы установления и оптимизации связей организации с органами государственной власти и управления в соответствии с ее прагматическими целями, является предметом …
139. Институт информационного опосредования, канал, через который разные субъекты транслируют важный для них контент (сообщения) обществу с определенными целями, – это …
*средства массовой информации (СМИ)
*Интернет
*журналистика
*телефония
140. Методологический подход, который рассматривает GR и лоббизм как совокупность правовых норм (правовой институт), регулирующих воздействие граждан, организаций на органы государственной власти и местного самоуправления в целях достижения своих целей через влияние на принятие решений, называется …
*государственно-управленческим
*экономическим
*политологическим
*юридическим
*социально-психологическим
*институциональным
141. В качестве наиболее яркого примера неэтичной GR-технологии следует выделить склонение должностных лиц во властных структурах к …
142. Вы руководите GR-отделом в крупной производственной компании (производство бытовой химии и косметики). В городе, где работает один из заводов вашей компании, идут выборы мэра. Кандидат – основной претендент на победу, действующий мэр – в своей избирательной кампании обещает местным жителям закрыть ваш завод по экологическим причинам (загрязнение воздуха, почты и воды) и настраивает жителей против вашей компании. Выбросы находятся в пределах экологических норм, все документы и разрешения оформлены по закону, но вы как представитель ответственного бизнеса стремитесь их еще сильнее минимизировать выбросы (это часть утвержденной политики социальной ответственности). Ваша компания принимает активные меры по сокращению выбросов, проводит реконструкцию производства, и уже есть первые подтвержденные результаты по сокращению выбросов с вашего завода. Кандидат и его представители, официальные политические структуры не идут с вами на контакт, отказываются от переговоров, на ваши вопросы дают формальные и неопределенные письменные ответы. Какие технологии вы порекомендуете для решения этой ситуации?
*Основной технологией должно стать формирование общественного мнения в пользу вашего завода (grassroots): акции по сбору подписей, проведение уличного анкетирования, составление петиций, сбор подписей, массовое направление писем в местную администрацию и региональные органы власти. Большое место должно иметь распространение позитивной информации (о реальных выбросах и трудовых местах) и позиции компании через социальные сети.
*Основной технологией должна стать правовая защита репутации компании (подача жалоб в вышестоящие инстанции и/или в суд). Также рекомендуется устраивать пикеты, флешмобы, направленные на размытие репутации агрессивного кандидата в мэры; необходимо распространять негативную информацию о кандидате и публично критиковать его политику, проводимую несколько лет подряд.
*Рекомендуется действовать очень осторожно: давать опровержения, если информация, распространяемая кандидатом о заводе, является ложной. В случае оправданной критики необходимо принять меры по исправлению ситуации в компании. В информационном пространстве ничего менять не надо: продолжать действовать по своим планам в рамках утвержденной долгосрочной медиастратегии.
143. Технология GR, являющаяся методом внешнего лоббирования, оказания давления на лиц в органах власти, ответственных за принятие определенных решений, через массовые протесты, публичные акции, составление петиций и иные формы социальной мобилизации, по- английски называется …
144. Принцип … по отношению к клиенту в лоббистской деятельности означает прежде всего то, что лоббист должен приложить все усилия по защите интересов клиента, при этом стремясь потратить столько времени и средств, сколько для этого реально требуется
145. Центральной категорией системы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе выступает …
146. Эталонный вариант поведения в этически неоднозначной ситуации представляет собой …
*профессионально-этические ценности
*профессионально-этические нормы
*профессионально-этические стандарты
*профессиональный этикет
147. Фактическое появление лоббизма в Европейском Союзе относится к …
*1950-м гг.
*1980-м гг.
*1990-м гг.
*2000-м гг.
148. В США лоббисты и лоббистские фирмы обязаны регистрироваться в органах …, при которых они действуют.
149. Освежите в памяти знания, полученные в результате освоения курса «Лоббизм и GR: теория и практика». Вспомните, как осуществляется лоббистская деятельность в Соединенных Штатах Америки. Ответьте на вопрос, в чем заключаются особенности лоббистской деятельности в США?
*Лоббизм в США носит неурегулированный, т.е. латентный характер. Де- факто функции лоббистов осуществляют ассоциации финансово- промышленных групп, бывшие депутаты и государственные служащие, причем их деятельность не лицензируется и не подлежит никакой регистрации.
*Лоббизм в США нацелен в первую очередь не на поддержку той или иной политической партии и увязку их программ с требованиями групп интересов (в первую очередь финансово-промышленных), а на консультирование не избираемых должностных лиц президентской администрации. Уровень коррупции остается крайне высоким за счет необязательности регистрации лоббистских структур.
*Лоббизм в США имеет статус официальной предпринимательской деятельности, лоббистские организации подлежат регистрации при соответствующем органе власти. В основном деятельность лоббистов ориентирована на поддержку интересов финансово-промышленных групп в Конгрессе США и увязку их интересов с партийными предвыборными программами.
150. В современной России корпоративные стандарты лоббистской деятельности?
*разрабатываются Российским союзом промышленников и предпринимателей
*разрабатываются Министерством экономического развития РФ
*Российским союзом промышленников и предпринимателей Комитетом Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
*никем не разрабатываются, т.к. лоббизм в России не имеет правового закрепления
151. Деятельность лоббистов в поддержку политических партий заключается в осуществлении связи с местными комитетами политических партий с целью донести до них требования групп … и включить эти требования в программы партий
152. … представляет собой особую форму общественного сознания, она формируется в соответствии с традициями и обычаями как устойчивые нормы поведения, соответствующие требованиям общества
153. Освежите в памяти знания, полученные в результате освоения курса «Лоббизм и GR: теория и практика», касающиеся вопроса о правовом статусе лоббистов. Опишите правовой статус современного лоббиста в России.
*Правовое регулирование лоббизма в Российской Федерации основывается преимущественно на опыте США. Закон о лоббизме устанавливает порядок лицензирования и регистрации лоббистских организаций, а также формальные основания для признания гражданина либо организации лоббистом.
*Правовое регулирование лоббизма в Российской Федерации отсутствует. На законодательном уровне принят ряд ограничений против применения «черных» лоббистских технологий (в части противодействия коррупции и профилактике конфликта интересов).
*Правовое регулирование лоббизма в Российской Федерации основывается преимущественно на опыте стан Европейского союза. Федеральное законодательство о лоббизме носит рамочный характер, субъекты РФ вправе уточнять требования к регистрации лоббистов при собственных органах власти, а также вести собственные реестры лоббистских организаций.
154. В городе, где работает завод вашей компании, идут выборы мэра. Кандидат – основной претендент на победу, действующий мэр – в своей избирательной кампании обещает местным жителям закрыть ваш завод по экологическим причинам и настраивает жителей против вашей компании. Ваша компания принимает активные меры по сокращению выбросов, проводит реконструкцию производства и уже есть первые подтвержденные результаты по сокращению выбросов с вашего завода. Выбросы находятся в пределах экологических норм, но вы представитель ответственного бизнеса и стремитесь их еще сильнее минимизировать. Кандидат идет с вами на контакт, обещает изменить программу и отказаться от лоббирования закрытия завода, но требует вашей финансовой и организационной поддержки на выборах. Какие GR- технологии вы порекомендуете для решения этой ситуации?
*Основной технологией должно стать формирование общественного мнения в пользу вашего завода (grassroots): проведение уличного анкетирования, составление петиций, сбор подписей, массовое направление писем в местную администрацию и региональные органы власти. Большое место должно иметь распространение позитивной информации (о реальных выбросах и трудовых местах) и позиции компании через социальные сети.
*Основной технологией должна стать правовая защита репутации компании (подача жалоб в вышестоящие инстанции и/или в суд, в прокуратуру). Также рекомендуется обратиться с жалобой в вышестоящие подразделения политической партии, членом которой является этот кандидат, а также в избирательную комиссию, распространять в средствах массовой информации информацию о незаконных требованиях кандидата.
*Рекомендуется действовать очень осторожно: давать опровержения, если информация, распространяемая кандидатом о заводе, является ложной. В случае оправданной критики необходимо принять меры по исправлению ситуации в компании. В информационном пространстве ничего менять не надо: лучше продолжать действовать по своим планам в рамках утвержденной долгосрочной медиастратегии
155. Освежите в памяти знания, полученные в результате освоения курса «Лоббизм и GR: теория и практика». Вспомните, какие виды лоббизма по форме деятельности вы знаете. Ответьте на вопрос, в чем заключается принципиальное отличие непосредственного лоббизма от опосредованного?
*Непосредственный лоббизм чаще всего сводится к прямому подкупу лица, принимающего решения, – следовательно, он более криминален. Опосредованный лоббизм, в отличие от непосредственного, опирается на демократические механизмы представительства интересов.
*При непосредственном лоббизме воздействие оказывается на исполнительную власть, а при опосредованном – на законодательную. Следовательно, в первом случае ключевой фактор успеха – выход на лицо, принимающее конкретные административно-управленческие решения, и способность склонить это лицо к сотрудничеству, а во втором – важнее уровень влиятельности не самого лоббиста, а его контрагентов в парламенте.
*При непосредственной лоббистской деятельности субъект лоббизма сам является организатором и исполнителем всего процесса лоббирования. При опосредованной лоббирование осуществляется через формируемые и поощряемые группы давления. В первом случае гораздо большую роль в успехе играют личные связи лоббиста, во втором – его способность организовать информационную кампанию, привлечь нужных людей к процессу давления на лицо, принимающее решения.
156. Вы обеспечиваете GR-сопровождение выхода торговой компании в новый регион страны. Политическая обстановка в регионе аналогична тем, в которых вы уже успешно работаете. Руководство вашей компании стремится получить как можно более быстрый результат, максимизировать выгоды с самого запуска нового проекта, но с минимальными рисками. Какой набор GR-технологий вы изберете в качестве основного в таких условиях?
*Мониторинг и анализ деятельности органов власти в регионе, отдельных чиновников, политиков; вступление в региональную бизнес- ассоциацию; активное участие в мероприятиях, проводимых органами власти в этом регионе; официальная переписка и регулярное информирование органов власти о планах компании в регионе.
*Инсайдинг; рекрутинг; поиск неформальных контактов с представителями органов власти в регионе; поддержка лидирующих политических сил в регионе (кандидатов и партий); регулярные публикации в местных и региональных средствах массовой информации о работе компании в целях создания и поддержания репутации социально-ответственной организации; участие в региональных социальных проектах, поддержка культуры и науки в регионе.
*Инсайдинг; рекрутинг; судебные тяжбы; обжалование решений органов власти, которые не удовлетворяют вашу организацию, в вышестоящих инстанциях; организация пикетов, забастовок, митингов и прочих акций социального протеста; поддержка оппозиционных кандидатов и партий.
157. Освежите в памяти знания, полученные в результате освоения курса «Лоббизм и GR: теория и практика», касающиеся современной ситуации с лоббизмом в европейских странах. Ответьте на вопрос, в чем заключаются особенности современного европейского лоббизма?
*Лоббистская деятельность в Европейском союзе (ЕС) ориентирована главным образом на организацию поддержки той или иной политической партии, а также на увязку программ избирательных объединений с требованиями групп интересов, финансово- промышленных групп и госкорпораций. Статус лоббистов во всех государствах ЕС унифицирован, национальное законодательство синхронизировано с рекомендациями Еврокомиссии.
*Лоббизм в ЕС не имеет официального правового статуса ни на общеевропейском, ни на национальном уровне. Фактически основными субъектами лоббизма выступаю финансово-промышленные группы и ассоциации крупного бизнеса, а также отдельные бывшие евродепутаты. Сохраняется высокий уровень коррупции.
*Европейский лоббизм нацелен в первую очередь не на поддержку той или иной политической партии и увязку их программ с требованиями групп интересов, а на консультирование не избираемых должностных лиц органов Евросоюза (Европарламент и Еврокомиссия). Законодательство о лоббизме принято не во всех государствах – членах ЕС, существуют также различия в режиме регистрации лоббистов и контроле за их деятельностью.
158. Вы наняли PR-агентство для решения задачи по формированию положительного имиджа вашего бизнеса в органах власти в муниципальном образовании, где вы недавно открыли новый завод по производству продуктов питания (безалкогольные напитки). В пределах обозначенного бюджета агентство предлагает несколько вариантов действия. Выберите оптимальный вариант технического задания на разработку медиаплана для реализации GR-целей вашей организации.
*Разовые рекламные публикации в самых популярных местных и региональных средствах массовой информации (СМИ); записи интервью и рекламы у местных блогеров и приглашение на мероприятия компании известных личностей и ключевых должностных лиц муниципалитета и региона; проведение тематической конференции или иного масштабного мероприятия для привлечения внимания широкой общественности.
*Налаживание контактов с журналистами популярных местных и региональных СМИ; разработка контент-плана вашей компании в соответствии с темами, которые интересны этим журналиста м и изданиям; организация регулярных экскурсий на завод для местных жителей (чиновников, школьников, пенсионеров), учреждение стипендии школьникам за экологические проекты.
*Проведение общероссийского форума по экологической тематике с приглашением федеральных СМИ и федеральных чиновников. Отслеживание публикаций в СМИ без активных мероприятий, направленных на появление сообщений о вашей деятельности. Расчет на уровень мероприятия, который должен по определению заинтересовать не только местные, но и федеральные СМИ.

Чтобы получить решение жми
159. Освежите в памяти знания, полученные в результате освоения курса «Лоббизм и GR: теория и практика», касающиеся вопроса этического регулирования GR и лоббизма. Оцените роль профессионального сообщества в этическом регулировании GR и лоббизма.
*Профессиональное сообщество практически лишено возможности влиять на те или иные действия лоббистов; ассоциации лоббистов и GR- менеджеров фактически выполняют роль негласного реестра соответствующих организаций.
*Профессиональное сообщество осуществляет лицензирование лоббистских организаций, а также их регистрацию в реестрах при органах государственной власти. Также ассоциации профессионального сообщества по запросу органов власти дают официальное заключение о степени этичности поведения лоббиста (GR-специалиста) в каждой конкретной ситуации.
*Профессиональное сообщество вырабатывает этические нормы и стандарты поведения лоббистов и дает оценку конкретным действиям того или иного лоббиста с точки зрения их этичности.
160. Ваша задача – провести первичный анализ GR-потребностей в коммерческой компании (производство лакокрасочных материалов) и дать описание рейтинга стейкхолдеров для целей разработки GR- стратегии. Установите последовательность, которая описывает необходимые аналитические процедуры (исходя из того, что все необходимые данные есть в компании).
*Собрать информацию ото всех подразделений компании о тех органах власти, с которыми они вступают во взаимодействие; составить список органов власти, которые могут оказывать влияние на бизнес; зафиксировать, на что именно может повлиять каждый выделенный субъект власти, какие важные для вас решения он принимает и какие угрозы несет; оценить степень влияния каждого из этих органов власти на бизнес.
*Составить список интересов компании в долгосрочной перспективе; построить дерево целей (задач); разработать общую GR-стратегию и подготовить ее для утверждения руководством и владельцами компании; составить общую схему органов власти в регионе (регионах), в котором работает компания, собрать информацию о руководстве этих органов и систематизировать контактную информацию по тем службам, с которыми у организации возникают периодически контакты.
*Собрать информацию о планах проверок из открытых источников; оценить риски проверок со стороны органов власти, имеющих прямое отношение к контролю за деятельностью компании; провести анализ существующих контактов с органами власти (какие подразделения организации и с кем взаимодействуют, как часто, по каким вопросам, кто реализует эти контакты и в какой форме); изучить ситуацию в аналогичных компаниях, постараться выяснить, какие угрозы могут возникнуть при ведении этого вида деятельности, с каким сложностями сталкиваются конкуренты или аналогичные производители в других регионах; составить список средств массовой информации, которые могут освещать работу вашей организации, и список журналистов, которых необходимо регулярно извещать о вашей работе.
161. Освежите в памяти знания, полученные в результате освоения курса «Лоббизм и GR: теория и практика». Вспомните, какой лоббизм называется косвенным. Ответьте на вопрос, в чем особенности косвенного лоббизма?
*Косвенный лоббизм предполагает воздействие не на само лицо, принимающее решения, а на его ближайшее окружение: заместителей, помощников, советников и экспертов, а также близких родственников. Примерами такого воздействия могут быть как легальные (информирование), так и нелегальные (подкуп, шантаж) способы.
*Косвенный лоббизм предполагает воздействие на лицо, принимающее решения, не напрямую, а через создание определенных ситуаций, которые способствуют принятию нужного решения. Примерами таких действий могут быть массовые акции, социологические опросы, PR- кампании.
*Косвенный лоббизм предполагает воздействие на лицо, принимающее решения, посредством предоставления ему необходимой, но необязательно достоверной информации.
162. Освежите в памяти знания, полученные в результате освоения курса «Лоббизм и GR: теория и практика», касающиеся вопроса этичности GR- технологий. Ответьте на вопрос, каковы ключевые критерии различия между этичными и неэтичными GR-технологиями?
*Строгого разделения на этичные и неэтичные GR-технологии не существует, поскольку основной критерий успешности и эффективности деятельности лоббиста и специалиста в сфере GR – это достижение поставленной цели, т. е. удовлетворение потребностей клиента.
*Неэтичные GR-технологии могут быть связаны с нарушением как законодательства, так и норм профессиональной этики. Примерами первых могут стать предложения взятки должностному лицу за незаконные действия или бездействие, а также за общее покровительство клиенту лоббиста. Во втором случае речь может идти о предоставлении органам власти либо клиентам недостоверной или неполной информации, непрофессиональное отношение к контрагентам, лоббирование антиобщественных проектов и т. п.
*Неэтичные GR-технологии всегда связаны с коррупционными правонарушениями. Как правило, речь идет о склонении должностного лица, принимающего государственно-управленческие решения, к незаконным действиям посредством подкупа, угроз или шантажа.
163. Вы руководите GR-подразделением отраслевого объединения производителей бытовой техники. Ваша организация развивается, открываются представительства в разных регионах страны. Вам необходимо расширить штат GR-департамента, наняв специалистов, которые смогут взаимодействовать с представителями органов власти во всех регионах страны и на федеральном уровне для решения GR-задач членов вашего объединения. Какие компетенции будут ключевыми для кандидатов на должность? Какой опыт работы кандидатов будет для вас ценным?
*Самые важные компетенции для кандидатов на этой должности: Коммуникативные навыки, понимание устройства функционирования государственной системы, знание отрасли и политической ситуации в регионах страны. Преимущество будут иметь кандидаты, имеющие опыт работы в GR-подразделении межрегионального или общенационального отраслевого объединения.
*Самые важные компетенции для кандидатов на этой должности: аналитические способности, понимание устройства и функционирования государственной системы, знание строительной отрасли. Преимущество будут иметь кандидаты, имеющие опыт иссле6довательской работы, сбора данных, работы в аналитических и статистических департаментах GR-подразделений
*Самые важные компетенции для кандидатов на этой должности: высокие коммуникативные навыки, понимание устройства и функционирования государственной системы, навыки деловой переписки и нормотворчества. Преимущество будут иметь кандидаты, имеющие опыт работы в GR-подразделении крупной производственной компании.
164. К вам обратились за рекомендацией составить объявление о вакансии GR-менеджера для компании по производству косметики. Владельцы и топ-менеджмент компании стремятся передать регулярные функции по GR-направлению отдельному специалисту. GR-стратегия и общая политика разработаны и утверждены, есть понимание целей и карта стейкхолдеров, налажены контакты и конструктивное взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами. Каково должно быть описание функционала для потенциального кандидата на эту должность?
*Организация взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, встреч и переговоров с представителями государственных организаций, обеспечение участия в специализированных выставках и конференциях с привлечением органов власти, отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений.
*Консультирование руководства компании по вопросам выбора GR- стратегии, альтернативных GR-технологий, определения стратегических целей и задач, бюджетирование работы GR- подразделения, лоббирование законопроектов в региональном парламенте, поиск контактов в профильных органах власти и государственного управления.
*Отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений, консультирование, политический анализ, рекрутинг, инсайдинг, продвижение и защита интересов компании в органах государственной власти, формирование системы нефинансовой отчетности по международным стандартам, внедрение технологий grassroots
165. В условиях ограниченности ресурсов общества наиболее рациональным способом взаимодействия является …
*конкуренция
*кооперация
*конфликт
*противодействие
166. Методологический подход, который рассматривает GR и лоббизм как нефинансовый фактор производства, конкурентное преимущество, источник максимизации прибыли компании, называется …
экономическим подходом
экономический
167. Методологический подход, который рассматривает лоббизм как общественный институт современного демократического общества, называется …
институциональный
институциональным подходом
168. Расположите в хронологической последовательности шаги выполнения анализа деловой среды (анализ стейкхолдеров) для целей GR:
1 идентификация ключевых стейкхолдеров
2 оценка уровня влияния каждого стейкхолдера
3 классификация стейкхолдеров как источников угроз или возможностей
4 оценка степени важности каждой из выделенных угроз и возможностей для организации
5 разработка / корректировка стратегии
169. Сотрудники организации – субъекта GR, владельцы бизнеса и учредители некоммерческой организации, реализующие функцию GR для своей компании, являются … GR
170. Если процесс обобщения и формулировки интересов направлен на имеющиеся интересы внутри групп, то от правильного выбора интересов зависит способность влияния объединения на … систему, так как она может реализовать лишь ограниченное число интересов
171. Группа … – это добровольное объединение людей, коллектив, организация с формальной основной структурой, в которой личные требования соединены с материальной и духовной общественной пользой
172. По целям группы давления подразделяются на …
*группы, отстаивающие материальные интересы или моральные принципы
*группы, отстаивающие частные или общественные интересы
*массовые и кадровые группы интересов
*группы интересов и собственно группы давления
173. Часто лоббистами выступают бывшие … и депутаты, профессиональные юристы, специалисты по общественному мнению
174. Установите соответствие различных концепций лоббизма и их характерных черт:
A. Плюралистическая концепция
B. Корпоративистская концепция
C. Информационная концепция
D. свободная конкуренция лоббистских организаций между собой
E. монопольное право конкретной структуры на представительство конкретных интересов в политическом процессе
F. лоббист становится для чиновника «поставщиком сведений»
175. Профессиональная … деятельность представляет собой защиту интересов того или иного субъекта с помощью различных способов влияния и давления на власть
176. Расположите процедуры реализации технологий GR-менеджмента в логической последовательности (с чего начинается процесс решения GR-задач, какие промежуточные этапы и чем заканчивается):
1 стратегические процедуры
2 аналитические процедуры
3 тактические процедуры
4 инструменты контроля и оценки
177. Технологии GR-менеджмента, обеспечивающие приоритет безопасности и минимизации рисков от взаимодействия с органами власти, являются …
*агрессивными
*консолидированными
*консервативными
*конструктивными
*индивидуальными
178. Вы обеспечиваете GR-сопровождение выхода торговой компании в новый регион страны. Политическая обстановка в регионе аналогична тем условиям, в которых вы уже успешно работаете. уководство вашей компании придерживается осторожной позиции и стремится максимально снизить потенциальные риски. Какой набор GR-технологий вы изберете в качестве основного в таких условиях?
*Мониторинг и анализ деятельности органов власти в регионе, отдельных чиновников, политиков; вступление в региональную бизнес-ассоциацию; активное участие в мероприятиях, проводимых органами власти в этом регионе; официальная переписка и регулярное информирование органов власти о планах компании в регионе
*Инсайдинг; рекрутинг; поиск неформальных контактов с представителями органов власти в регионе; поддержка лидирующих политических сил в регионе (кандидатов и партий); регулярные публикации в местных и региональных средствах массовой информации о работе компании в целях создания и поддержания репутации социально-ответственной организации; участие в региональных социальных проектах; поддержка культуры и науки в регионе
*Инсайдинг; рекрутинг; судебные тяжбы; обжалование решений органов власти, которые не удовлетворяют вашу организацию, в вышестоящих инстанциях; организация пикетов, забастовок, митингов и прочих акций социального протеста; поддержка оппозиционных кандидатов и партий
179. Соотнесите тип конфликта интересов с конкретным примером:
A. Конфликт между целями и средствами их достижения
B. Конфликт между лояльностью государственному органу и индивуальной ответственностью
C. Конфликт между личной заинтересованностью и должностными обязаостями
D. Конфликт между политическими задачами и служебным долгом
E. чиновник имеет возможность совершить служебный подлог, что позволит на законном основании выделить пособие семье нуждающихся граждан
F. руководитель рассматривает жалобу гражданина на подведомственную организацию, нарушающую его права
G. чиновнику предлагают взятку за предоставление сведений, составляющих служебную тайну
H. член избирательной комиссии имеет возможность повлиять на результаты голосования в избирательном округе в пользу партии власти
180. Из всех типов конфликта интересов правовому урегулированию подлежит конфликт между …
*целями и средствами их достижения
*лояльностью государственному органу и индивидуальной ответственностью
*личной заинтересованностью и должностными обязанностями
*политическими задачами и служебным долгом
181. Говоря о том, как соотносятся этические требования законодательства о лоббизме и профессионально-этических кодексов, можно утверждать, что …
*нормы этики ставят планку более высокую, чем законодательство
*нормы этики мягче, чем законодательство
*нормы этики должным образом развивают и дополняют законодательство
*законодательство в обязательном порядке отражает господствующие профессионально-этические нормы сообщества лоббистов
182. Соотнесите определения понятия и их определения:
A. Профессиональная этика
B. Этика
C. Этикет
D. Административная этика
E. совокупность нравственных норм и требований, предъявляемых к той или иной профессии
F. наука о морали, о применении моральных норм и требований к поведению и поступкам людей G. правила, регулирующие внешние формы поведения, различные формы вежливости, нормы приличия
H. система этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на управленческую деятельность
183. Уровень соблюдения этических стандартов проявляется в этическом …, то есть в следовании определенным моральным нормам и недопущении неэтических действий и решений
184. Конфликт интересов – это ситуация, при которой … лица влияет или может повлиять на выполнение или невыполнение им своих должностных обязанностей
185. В условиях демократического государства к приоритетным ценностям легального лоббизма относится …
*лояльность к органам государственной власти
*патриотизм
*законопослушность
*неподкупность
186. В основе деятельности GR-менеджера и лоббиста лежит конфликт между интересами … и отдельной корпорации
187. Конкретные люди во властных структурах, которые являются конечными целевыми получателями сообщения, распространяемого через СМИ в рамках медиастратегии для целей GR, – это … целевая аудитория
188. Список вопросов и проблем, подлежащих обсуждению и решению в ближайшее время (на собрании, заседании, индивидуально) лицом, уполномоченным принимать решения такого типа, – это …
189. Взаимодействия и взаимосвязи между людьми и организациями, основанные на информационном обмене в целях достижения определенных целей участвующих в этом обменен лиц и организаций, – это …
190. Распределенное влияние на органы власти и общественность через информирование и освещение проблем в средствах массовой информации (СМИ) формирует функцию …
*дистрибуции информации
*распространения информации
*ограничения информации
*манипулирования информацией
191. Расположите виды общественности в порядке возрастания количества людей, охватываемого этим понятием (по Д. Дивайну)
1 мобилизуемая общественность
2 внимательная общественность
3 широкая общественность
4 массовая общественность
192. Совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств, реализующая функции повседневного сбора, обработки и распространения сообщений для массовой аудитории, – это …
193. Английский лоббизм, в отличие от лоббизма США, …
*имеет менее четкое правовое регулирование
*имеет более четкое правовое регулирование
*юридически не урегулирован
*опирается исключительно на саморегулируемые организации лоббистов
194. Согласно законодательству США, бывший конгрессмен …
*может заниматься лоббизмом через 1 год после прекращения своих полномочий
*может заниматься лоббизмом через 2 года после прекращения своих полномочий
может заниматься лоббизмом через 4 года после прекращения своих полномочий
*никогда больше не может заниматься лоббизмом
195. Процесс лоббирования и вся направленность корпоративных интересов в Великобритании строится вокруг…
*британской короны
*Правительства Великобритании
*Лейбористской и Консервативной партий Великобритании
*британских профсоюзных организаций
196. … представляет собой организационный метод мобилизации капитала со стороны заинтересованных лиц для проведения предвыборной кампании кандидата на публичную должность или политической партии
197. Ориентация на лоббирование интересов финансово-промышленных групп и корпораций – характерная черта … модели лоббизма
198. Лоббизм как некая социальная инициатива, как процесс представления интересов граждан и их объединений в структурах власти в ССС …
*был широко распространен
*имел место, но не был распространен
*отсутствовал
199. Задача … как субъектов лоббирования заключается в том, чтобы привлечь внимание общественности и сформировать определенное общественное мнение
общественных объединений
НКО
некоммерческих организаций
200. Методологический подход, который рассматривает лоббизм и GR как воздействие групп давления на правительственные организации, как один из способов артикуляции общественных интересов, способов влияния гражданского общества на принимаемые решения органами власти, называется …
*государственно-управленческим
*экономическим
*политологическим
*юридическим
*социально-психологическим
*институциональным
201. Расположите технологии GR в порядке убывания уровня давления, оказываемого на органы власти:
1 организация протестного движения по законопроекту
2 организация массовых обращений граждан в орган власти
3 участие в бизнес-ассоциациях
4 официальная переписка с органами власти

Чтобы получить решение жми
Made on
Tilda