71. Элемент правовой нормы, содержащий дозволение, предписание или запрет для субъекта, которому адресована правовая норма, – это …
72. Этап словесного оформления речи называется …
* элокуцией
*рецепцией
*инвенцией
73. Общение, участниками которого являются органы и звенья управления – организации, учреждения, предприятия, должностные лица, работники, – это … общение
74. Прочитайте приведенное ниже предложение:– Свобода – не это ли основа равноправия в обществе? Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
75. Прочитайте приведенное ниже предложение:" Не домой, не на суп, а к любимой в гости, две морковинки несу за зелёный хвостик. "Какой метод убеждения применен в данном случае?
*метафора
*анафора
* триада
76. Прочитайте приведенное ниже предложение:"– Как же радостны для большинства из нас воспоминания о детстве, не так ли? "Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
77. Прочитайте приведенное ниже предложение: "Что может быть важнее для человека, чем умение любить? "О какой риторической фигуре в данном случае идет речь?
*риторический вопрос
*риторическое обращение
*риторическое восклицание
78. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Бремя успешного человека сменилось легкомыслием начинающего». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
79. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Все эти вещи падают пред лицом смерти». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*метафора
*антитеза
*триада
80. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Дайте мне волю иль дайте мне смерть». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*анафора
*антитеза
*метафора
81. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Доказательства, говорит
Ролен, в слове суть то же, что кости и жилы в теле. Круглость, белизна, живость членов составляют красоту тела, но не силу и твердость» О каком виде
риторической аргументации идет речь?
*логические аргументы
*аргументы к этосу
*аргументы к человеку
82. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Если бы я не отчислился, я бы никогда не записался на тот курс каллиграфии…» Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
83. Прочитайте приведенное ниже предложение:« И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
84. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Иногда жизнь бьет вас по башке кирпичом». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*метафора
*антитеза
*триада
85. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Как бывший мэр этого
города, я считаю, что мы можем решить этот кризис, если объединимся». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
86. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было
мучительно больно за бесцельно прожитые годы». О каком виде аргументации речь идет в данном случае?
*этические аргументы
*логические аргументы
*психологические аргументы
323. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Смерть тогда подошла ко мне ближе всего…»Какой метод убеждения применен в данном случае?
*метафора
*антитеза
*триада
324. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Странствующий рыцарь без дамы. — это все равно что дерево без листьев, здание без фундамента или же тень без тела, которое ее отбрасывает» О каком виде риторической
аргументации идет речь?
*логические аргументы
*аргументы к этосу
*аргументы к человеку
325. Прочитайте приведенное ниже предложение: «У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца». Какой метод убеждения применен в данном
случае?
* метафора
*антитеза
*триада
326. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Я был отвергнут, но я любил». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
327. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Я освободился и вошел в один из самых креативных периодов своей жизни». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*метафора
*антитеза
*триада
328. Прочитайте приведенное ниже предложение: Кухарка – вот, кто вас кормит, кухарка – вот, на ком держится мощь страны, кухарка – вот, кто, по-настоящему, управляет государством, кухарка – не это ли звучит гордо?!Какой метод
убеждения применен в данном случае?
*анафора
*антитеза
*триада
329. Прочитайте приведенные ниже предложения:– Землю – крестьянам!
Фабрики – рабочим! Власть – советам!– Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи!– Учиться, учиться и ещё раз – учиться! Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
330. Прочитайте приведенный ниже диалог:- Я вижу на вашем столе множество бумаг. Вам часто приходится что-то записывать?- Да.- Вы пользуетесь для этого ручкой?- Конечно.- Случалось ли, что в самый ответственный момент Ваша ручка ломалась, переставала писать?- Иногда.- Есть ли у Вас запасная рука для таких случаев?- В данный момент нет.- Тогда позвольте
продемонстрировать Вам надежную ручку, способную выручить в любой непредвиденной ситуации. Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
331. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста:" В чем же заключается противозаконность возникшей правовой ситуации, в которой вынесенное
судом решение фактически оказывается невыполнимым? Из материалов дела видно, что после расторжения брака с Ковалевым, 9 марта 1970 г., Соколова продала дом Набоковой. В своих письменных объяснениях по делу Набокова указывает: «О продаже этого дома я узнала из объявления, вывешенного в
витрине Мосгорсправки в конце 1969 г. Указанный дом был принят в эксплуатацию в июле 1961 г. как законченный строительством. Гр-н Ковалев подарил этот дом своей жене Соколовой, оформив дарение надлежащим образом». Таким образом, Набоковой было известно, что спорное
домовладение перешло к моей доверительнице по договору дарения, оформленному в установленном порядке, и что Соколова является ее
собственником с 1961 г. <...> Отсюда следует, что Набокова в соответствии со cm. 152 ГК РСФСР должна быть признана добросовестным приобретателем
дома, и в силу части первой этой статьи спорное домовладение не может быть у нее истребовано "Какой вид аргумент был применен оратором в данном
случае?
*логические аргументы
*этические аргументы
*психологические аргументы
332. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: " Присмотритесь к тем, кто сегодня создает новые искусственные объединения. Это те же лица, те же
самые люди Они — политические инвалиды. Они думают, что им удастся снова обмануть избирателей, прикрывшись новыми названиями! Какие законы они смогут внести? Какие решения примут? Только те, что продиктуют им сверху!
Только те, что хотят люди, которые дороже заплатят! "Какой вид аргумента был применен оратором в данном случае?
*логические аргументы
*этические аргументы
*психологические аргументы
333. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста:" Что же происходило в душе Закхея? Как чувствуют себя люди, которые, подобно ему, живут неправдой, Бога не боятся и никого не стыдятся? Их грешная душа не знает
покоя ни днем, ни ночью. Как тяжело им носить презрение и ненависть народа Сердце их непрестанно, как злой червь, точит их собственная совесть. Но
страсть сребролюбия все заглушает. «Пусть презирают нас, — говорят они, — зато мы богаты. У нас все есть». Легка ли такая жизнь! Нет, она очень тяжела. Тяжело заглушить голос совести. Тяжело сносить гнет ненависти и презрения народного. Такова была душа и несчастного Закхея "Какой вид аргумент был применен оратором в данном случае?
*логические аргументы
*этические аргументы
*психологические аргументы
334. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста:"– Признаю свою вину:
меру, степень, глубину и прошу меня направить на текущую войну. Нет войны – я всё приму: ссылку, каторгу, тюрьму. Но, желательно, – в июле и, желательно,
– в Крыму. "Какой метод убеждения применен в данном случае?
*метафора
*антитеза
*триада
335. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: "В зале ахнули. Миллион рублей! Неслыханная цифра! Реплика прокурора тотчас обернулась против него.— Да, я получил миллион, — спокойно ответил защитник. — Значит, так дорого ценятся мои слова! А теперь посчитаем, сколько стоят слова прокурора... В год прокурор получает три тысячи шестьсот рублей, —
высчитывал вслух «добродушный» адвокат, — в месяц — триста, стало быть, в день, в том числе и сегодняшний день, — рублей десять. Произносил прокурор свою речь сегодня три часа, сказал за свои десять рублей 45 тысяч слов.
Сколько же стоит слово прокурора? Вытянувшись, Пассовер крикнул:— Грош, цена слову прокурора!» О каком виде риторической аргументации идет речь?
*логические аргументы
*аргументы к этосу
*аргументы к человеку
336. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: "Весь мир - это сцена, И
все мужчины и женщины просто актеры; У них есть свои выходы и свои входы, И один человек в свое время играет много ролей, Его Действия занимают семь возрастов. Сначала младенец... "Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*метафора
337. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: "Самое дорогое у человека
— жизнь. Она дается один раз. И каждый хочет прожить ее в мире и достатке, с достоинством, с чувством уверенности в будущем детей и внуков. Придя к
власти, КПРФ сделает жизнь лучше. Направит всю мощь государства на сокращение смертности, на увеличение продолжительности и качества жизни. Мы умеем это делать. Средняя продолжительность жизни за годы Советской власти удвоилась. КПРФ — партия народа. "Какой риторический аргумент
применяется в данном случае?
*логический
*психологический
*этический
338. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: "Хотите изучить риторику – читайте книги. Хотите изучить риторику – посещайте тренинги. Хотите изучить риторику – тренируйтесь самостоятельно. Хотите изучить риторику – прекращайте хотеть! И начинайте изучать риторику. "Какой метод убеждения применен в данном случае?
*метафора
*анафора
*триада
339. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «…вы не можете соединить точки, смотря вперед; вы можете соединить их, только оглядываясь в прошлое…» Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
340. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «…она была сделана с помощью пишущих машинок, ножниц и полароидов». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
341. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «…потому что Смерть, наверное, самое лучше изобретение Жизни. Она очищает старое, чтобы
открыть дорогу новому». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
342. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста:«…технология,
разработанная в NeXT, стала сердцем нынешнего возрождения Apple». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*метафора
*антитеза
*триада
343. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Более того, хотя ты ненавидишь и его, и его дары всем сердцем, все же пожалей остальных
ахейцев, которых преследуют во всем их воинстве; они будут почитать тебя как бога, и ты снискаешь великую славу от их рук. Ты можешь даже убить Гектора; он будет в пределах твоей досягаемости, потому что он влюблен и заявляет,
что ни один данаанец, которого привезли корабли, не сможет противостоять ему». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
344. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «В течение следующих пяти лет я основал компанию NeXT, другую компанию Pixar и влюбился в удивительную женщину, которая стала моей женой. Компания Pixar создала первый в мире компьютерный анимационный художественный фильм
«История игрушек» и в настоящее время является самой успешной
анимационной студией в мире. При замечательном повороте событий Apple купила NeXT, я вернулся в Apple, и технология, которую мы разработали в NeXT, лежит в основе нынешнего ренессанса Apple». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
* этос
345. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что по-вашему является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*параллелизм
*антитеза
*триада
346. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что по-вашему является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
* лексический повтор
347. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Верю я, глубоко верю, что сегодняшний день в летописях русского правосудия не будет днем, за который покраснеет общество, разбитое в своей надежде на господство правды в русском суде. Верю я, что вы скажете сегодня: «Молчи, закон, настало время благодати!» Верю я, что те экономические лишения, те нравственные мучения, в которых протекли годы жизни люторических крестьян, сегодня достигли
своего предела...» О каком виде риторической аргументации идет речь?
*логические аргументы
*аргументы к этосу
*аргументы к человеку
348. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Гулливер попал в страну Гуингмов. Гуингмы- существа вежливые, они позволяли Гулливеру говорить, но он не знал языка гуингмов, поэтому не мог им объяснить своих мыслей». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
349. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Давайте вспомним, насколько мощным было показано влияние одного введенного дерева или млекопитающего. Но в случае острова или страны, частично окруженной барьерами, в которую новые и более приспособленные формы не могли бы свободно войти, мы должны были бы иметь места в экономике природы, которые, несомненно, были бы лучше заполнены, если бы некоторые из первоначальных жителей были каким-то образом изменены; ибо, если бы район был открыт для иммиграции, эти же места были бы захвачены
злоумышленниками. В таком случае всякая незначительная модификация, которая с течением веков случайно возникала и которая каким-либо образом благоприятствовала особям любого из видов, лучше приспосабливая их к
измененным условиям, имела бы тенденцию сохраняться, и естественный отбор имел бы свободный простор для работы по улучшению». Какой
риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
350. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Доведение зависит от самих слушателей, когда последние умиляются благодаря речи, потому что мы принимаем различные решения под влиянием удовлетворения или
неудовлетворения, любви или ненависти». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
351. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Дурак из сказки приветствовал похоронную процессию словами: «Таскать вам – не перетаскать» и был бит». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
352. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Египетская пирамида, включающая понятия этос, логос пафос, символична: в основе речи оратора
должны лежать высокие нравственные помыслы (этос), которые передаются последовательно с помощью слов (логос), а чувства, эмоции говорящего обращены к слушателю, и вершина, острие пирамиды символизирует
стремление оратора не оставить слушателя равнодушным». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
353. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Если бы я не записался на тот курс в колледже, у Мака никогда бы не было несколько гарнитур и
пропорциональных шрифтов. Ну а так как Windows просто сдули это с Мака, скорее всего, у персональных компьютеров вообще бы их не было. Если бы я не отчислился, я бы никогда не записался на тот курс каллиграфии и у
компьютеров не было бы такой изумительной типографики, как сейчас». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*лексический повтор
354. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Если бы я не записался на тот курс в колледже, у Мака никогда бы не было несколько гарнитур и
пропорциональных шрифтов… Если бы я не отчислился, я бы никогда не записался на тот курс каллиграфии и у компьютеров не было бы такой
изумительной типографики, как сейчас». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*параллелизм
*антитеза
*триада
355. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Если бы я не записался на тот курс в колледже… Если бы я не отчислился, я бы никогда не записался на
тот курс каллиграфии и у компьютеров не было бы такой изумительной
типографики, как сейчас». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
* анафора
356. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Если вы еще не нашли
своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, вы узнаете, когда найдете. И, как любые хорошие отношения, они
становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдете. Не останавливайтесь». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*лексический повтор
357. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Иногда жизнь бьет вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Я убежден, что единственная вещь, которая помогла мне продолжать дело была то, что я любил свое дело. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений… Если вы еще не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, вы узнаете, когда найдете». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
358. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Каждый день тропические леса сокращаются, а невинные животные убиваются. Мы должны что-то
сделать с этой катастрофической тенденцией, прежде чем планета, которую мы называем нашим домом, будет повреждена безвозвратно». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
359. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Как вас могут уволить из компании, которую вы основали? Ну, по мере роста Apple мы нанимали
талантливых людей, чтобы помогать мне управлять компанией и в первые пять лет все шло хорошо. Но потом наше видение будущего стало расходиться и мы в конечном счете поссорились». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
360. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Команда специалистов разрабатывает все стадии проекта, включая архитектурный и ландшафтный дизайн, генеральный план, а также разработку инфраструктуры (дороги,
водоснабжение и водоочистительные сооружения, канализацию,
газоснабжение, телекоммуникационные сети, электросети) и специального инженерно-технического оборудования (отопление, вентиляция и
кондиционирование воздуха, системы пожарной тревоги)». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
* этос
361. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Мне повезло – я нашел то, что я люблю по жизни делать довольно рано. Woz и я основали Apple в гараже моих родителей, когда мне было 20. Мы усиленно трудились, и через десять лет Apple выросла из двух человек в гараже до $2-миллиардной компании с 4000 работников. Мы выпустили наше самое лучшее создание – Macintosh –
годом раньше и мне только-только исполнилось 30». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
362. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Моя биологическая мать была молодой, незамужней аспиранткой и решила отдать меня на
усыновление. Она настаивала на том, чтобы меня усыновили люди с высшем образованием, поэтому мне было суждено быть усыновленным юристом и его женой». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
363. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Не все было так романтично. У меня не было комнаты в общаге, поэтому я спал на полу в
комнатах друзей, я сдавал бутылки Колы по 5 центов, чтобы купить еду и ходил за 7 миль через весь город каждый воскресный вечер, чтобы раз в неделю нормально поесть в храме кришнаитов». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
364. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Нищета – это не просто нехватка доходов и ресурсов для обеспечения средств к существованию на устойчивой основе. Она проявляется в голоде и недоедании, в ограниченном доступе к образованию и к другим основным социальным услугам, в
социальной дискриминации и изоляции, а также в невозможности участия в принятии решений. На сегодняшний день более 780 миллионов человек живут за чертой бедности, принятой на международном уровне. Более 11 процентов мирового населения живут в крайней нищете и пытаются получить доступ к услугам здравоохранения, образования, санитарии. На каждые 100 мужчин,
живущих в бедности, приходится 122 женщины в возрасте от 25 до 34 лет, а более 160 миллионов детей могут продолжить жить в крайней нищете к 2030 году». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
365. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Но десять лет спустя, когда мы разрабатывали первый Macintosh, все это пригодилось. И Мак стал
первым компьютером с красивой типографикой. Если бы я не записался на тот курс в колледже, у Мака никогда бы не было несколько гарнитур и
пропорциональных шрифтов. Ну а так как Windows просто сдули это с Мака, скорее всего, у персональных компьютеров вообще бы их не было. Если бы я не отчислился, я бы никогда не записался на тот курс каллиграфии и у
компьютеров не было бы такой изумительной типографики, как сейчас». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
366. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Она была красивой,
историчной, мастерски утонченной до такой степени, что наука этого не смогла бы понять». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
367. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни… Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что у вам есть что терять». Какой метод убеждения применен в данном случае?
* параллелизм
*антитеза
*триада
368. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Партия и правительство всегда призывали и призывают наш народ неуклонно исполнять советские законы. Нас, работников юстиции, к этому обязывает самое содержание нашей деятельности, которая должна быть направлена на охрану и укрепление
социалистической законности. Соблюдение процессуальных гарантий – это не пустая формальность, а непременное условие правильного решения любого судебного дела». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*аргумент к почтительности
*аргумент к делу
*аргумент к человеку
369. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Под ней были такие слова: «Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». Это было их
прощальное послание. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными. И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и
начинаете заново, я желаю этого вам. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*лексический повтор
370. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Почему же я бросил
учебу? Все началось еще до моего рождения. Моя биологическая мать была молодой, незамужней аспиранткой и решила отдать меня на усыновление». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
371. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Поэтому вам придется довериться тем точкам, которые вы как-нибудь свяжете в будущем. Вам
придется на что-то положиться: на свой характер, судьбу, жизнь, карму – что угодно». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*анафора
372. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Пришел я говорить на похоронах Цезаря. Он был моим другом, верным и справедливым ко мне [...]Вы все видели, что на Луперкале Я трижды подарил ему королевскую корону,от которой он трижды отказался: было ли это честолюбие?» Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
* этос
373. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Прокурор в своих
возражениях и Вы в своем определении ссылаетесь на трудность судебного разбирательства из-за громоздкости объединенного дела работников артели и представителей торговых организаций. Совершенно бесспорно, что никому ни при каких обстоятельствах не позволено техническими причинами, тем более
вполне устранимыми, оправдывать нарушение закона. Игнорирование закона и основных принципов нашего процесса легко приводит к судебной ошибке.
Поэтому нельзя признать правильным второй довод о том, что, рассматривая эти дела раздельно, суд будто бы «не ущемляет интересы подсудимых» и
имеет все возможности объективно и всесторонне исследовать обстоятельства каждого из этих двух дел. Подобная аргументация является плодом глубокого заблуждениях». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*вопросно-ответный ход
*ирония
*опровержение
374. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Профессионализм наших специалистов, новейшие технологии, уникальное современное медицинское оборудование позволяют нам сегодня достоверно диагностировать и лечить
даже самые сложные заболевания. Наши врачи являются сотрудниками кафедр НГМУ, имеют ученые степени и профессорские звания». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
375. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Руководящие
государственные деятели США не прочь были прикрыть свои преступные
агрессивные действия миролюбивыми намерениями. Но ведь всем известна цена искренности таких заявлений. Подобными «благими намерениями», как известно, выстлана дорога в ад». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*вопросно-ответный ход
*ирония
*опровержение
376. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Согласно исследованию рынка, продажи компьютерных чипов выросли на 300% за последние пять лет. Анализ отрасли говорит нам, что на рынке компьютерных чипов доминируют азиатские производители. Очевидно, что азиатский технологический сектор будет продолжать испытывать быстрый рост в обозримом будущем». Какой риторический прием применен в данном случае?
* логос
*пафос
*этос
377. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Старый советский канон, где Юрий Деточкин, будучи в душе Дон Кихотом, играл на сцене Гамлета, пал. Золотые люстры, плотные объятия, крик: «Ты украл мой поцелуй!» (до такого не опускались даже 55 средненькие французские романисты XIX века), дорого, богато, красиво и про любовь – таков новый канон». Какой риторический прием применен в данном случае?
*эффект контраста
*психологический эффект
*эффект визуального впечатления
378. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Фельетон приобщен следователем к делу. Зачем? Как доказательство? Фельетон им служить не может. Приобщен как мнение сведущего лица? И это невозможно, если следовать закону. Для чего же фельетон приобщен? Неужели для эдакого
деликатного предупреждения судьям: »Вы, конечно, свободны вынести любой приговор, но учтите, общественное мнение уже выражено»? Нет, не могу я
допустить, что обвинительная власть пыталась таким путем воздействовать на суд. Так для чего же приобщен фельетон? Неизвестно». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*вопросно-ответный ход
*ирония
*опровержение
379. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Что о Казановских, пока один из которых по милости Королевской процветает при Дворе, другой славный из-за почетного звания находиться на службе в военном лагере, и победы для Королевства, триумфы для известнейшей фамилии добывает?» Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
380. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Это значит попытаться сказать своим детям то, что бы ты сказал за следующие 10 лет. Это значит убедиться в том, что все благополучно устроено, так, чтобы твоей семье было насколько можно легко. Это значит попрощаться». Какой метод убеждения
применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
381. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Это значит попытаться сказать своим детям то, что бы ты сказал за следующие 10 лет. Это значит убедиться в том, что все благополучно устроено, так, чтобы твоей семье было насколько можно легко. Это значит попрощаться». Какой метод убеждения
применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*анафора
382. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Это значит попытаться сказать своим детям то, что бы ты сказал за следующие 10 лет. Это значит убедиться в том, что все благополучно устроено, так, чтобы твоей семье было насколько можно легко. Это значит попрощаться». Какой метод убеждения
применен в данном случае?
* параллелизм
*антитеза
*триада
383. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Я исчерпал соображения в пользу правоты позиции, отстаиваемой по делу Марией Николаевной Волгиной. Позвольте выразить надежду, что решением суда она будет восстановлена в правах члена кооператива на занимаемую ею однокомнатную квартиру. <...> Таким решением вы не сможете, конечно, принести успокоение истерзанной
горем 77-летней женщине, но защитите ее право дожить оставшиеся годы в собственной квартире». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*аргумент к почтительности
*аргумент к делу
*аргумент к человеку
384. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Я не забываю, что многие из вас прибыли сюда, пройдя через великие испытания и страдания.
Некоторые из вас прибыли сюда прямиком из тесных тюремных камер. Некоторые из вас прибыли из районов, в которых за ваше стремление к свободе на вас обрушились бури преследований и штормы полицейской
жестокости. Вы стали ветеранами созидательного страдания. Продолжайте работать, веруя в то, что незаслуженное страдание искупается. Возвращайтесь в Миссисипи, возвращайтесь в Алабаму, возвращайтесь в Луизиану,
возвращайтесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что так или
иначе эта ситуация может измениться и изменится». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
* пафос
*этос
385. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Я не забываю, что
некоторые из вас пришли сюда после великих испытаний и невзгод. Некоторые из вас только что вышли из узких тюремных камер. Некоторые из вас пришли
из тех мест, где ваше стремление к свободе оставило вас измученными бурями преследований и потрясенными ветрами полицейской жестокости». Какой
риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
386. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Я не знал, что делать несколько месяцев. Я чувствовал, что я подвел прошлое поколение
предпринимателей – что я уронил эстафетную палочку, когда мне ее передавали». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*риторический повтор
*сравнение
*лексический повтор
387. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: «Я не знал, что делать несколько месяцев. Я чувствовал, что я подвел прошлое поколение
предпринимателей – что я уронил эстафетную палочку, когда мне ее передавали». Какой риторический прием применен в данном случае?
*логос
*пафос
*этос
388. Прочитайте приведенный ниже отрывок текста: Безумный мир! Безумные короли! Безумная композиция! Какой метод убеждения применен в данном случае?
*анафора
*антитеза
*метафора
389. Прочитайте приведенный ниже текст:–Бог Отец, Сын, Святой Дух.– «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю
Божию пребывает вовек». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*метафора
*антитеза
*триада