Итеративный процесс, который совершается в логике герменевтического круга, опирается на различные соотношения индуктивных и дедуктивных стратегий, нацелен на насыщенное описание случаев и предполагает соединение относительно формализованных техник пошагового анализа (кодирование) с техниками свободной интерпретации – это … анализ
Тип ответа: Текcтовый ответК качественным исследованиям сегодня относят: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- феноменологические исследования
- экспериментальные исследования
- нарративные исследования
- дискурс-анализ
- процедуры измерения
К мерам изменчивости относятся: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- Мода
- стандартное отклонение
- среднее арифметическое
- разброс
- процентиль
- дисперсия
- медиана
К методам вторичной количественной (статистической) обработки данных относят … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- Ранжирование
- вычисления кумулятивных частот
- многомерные статистические методы
- упорядочивания чисел в восходящем или нисходящем ряду
- распределение частот и построения соответствующих графиков
- меры связи (корреляции)
- меры центральной тенденции
- меры изменчивости (дисперсии или вариативности)
- структурное моделирование
К методам качественного исследования относятся: … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- наблюдение
- интервью
- анализ документации
- анализ аудиовизуальных материалов
- феноменология
- теория дискурса
- «обоснованная теория»
- биографическое исследование
- категоризация
К методам организации количественных данных относят … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- меры связи (корреляции)
- структурное моделирование
- упорядочивания чисел в восходящем или нисходящем ряду
- ранжирование
- меры центральной тенденции
- распределение частот и построения соответствующих графиков
- меры изменчивости (дисперсии или вариативности)
- вычисления кумулятивных частот
- многомерные статистические методы
К особенностям шкалы интервалов относятся … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- утверждается равенство интервалов и равенства разностей между значениями одной шкалы
- позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака
- между показаниями на этой шкале нельзя установить пропорций (соотношений)
- сохраняет свои свойства при изотонических преобразованиях
- для них используются операции установления равенства, разности, сопоставления «больше — меньше» в отношении измеряемых свойств
- используются операции установления равенства, разности, сопоставления «больше — меньше» в отношении измеряемых свойств
К отличительным свойствам шкалы интервалов относятся … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- позволяет выявить различия в степени измеряемых величин
- позволяет различать уровень проявления свойств объекта
- строится на основе произвольно определяемой величины единицы измерения
- предполагает опору на условно определенную нулевую точку отсчета
- позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака
К отличительным свойствам шкалы отношений относятся … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- равенство интервалов и пропорциональность чисел, присваиваемых классам объектов, степени выраженности измеряемого свойства
- наличие масштабной единицы
- наличие точки абсолютного «естественного» нуля
- соответственно, любое измерение переменной на данной шкале может быть описано в терминах его (т.е. измерения) отношения к другим измерениям
- позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака
- не позволяет определить величину различия проявления свойств, не дает представления о том, насколько одно значение отличается от другого
- утверждается равенство интервалов и равенства разностей между значениями одной шкалы
К отличительным свойствам шкалы порядка относятся … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака
- сохраняет свои свойства при изотонических преобразованиях
- в психолого-педагогических исследованиях практически не применяются
- не позволяет определить величину различия проявления свойств, не дает представления о том, насколько одно значение отличается от другого
- позволяет различать уровень проявления свойств объекта, то есть сравнивать количественную выраженность переменной в терминах «больше», «меньше», «равно»
- предполагает опору на условно определенную нулевую точку отсчета
К процедурным особенностям качественных исследований относятся: … (укажите 5 вариантов ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- ориентация на изучение смыслов и переживаний
- ориентация на выявление закономерностей
- рассмотрение испытуемого как эксперта собственной жизненной ситуации
- фокусировка внимания на языке как средстве анализа события
- стандартизации данных и процедур
- проведение исследования на больших совокупностях
- гибкость и отсутствие стандартизации данных и процедур
- опора на частотно-типологический принцип
- трактовка исследователя как инструмента, опора на его рефлексию
К стратегиям (типам) качественного исследования относятся: … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- Феноменологическое исследование
- биографическое исследование
- нарративное исследование
- «обоснованная теория»
- теория дискурса
- нарратология
- наблюдение
- интервью
Какие основные группы исследовательских методов дифференцирует Т.В. Корнилова: … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- пассивно-наблюдающие
- психодиагностические
- вербально-коммуникативные
- активный эксперимент
Качественно-количественный метод обработки текстов, в основе которого лежит процедура кодирования – это …
Тип ответа: Текcтовый ответКачественный анализ представляет собой … процесс
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- интегративный
- нарративный
- итеративный
- системный
Ключевые измерения взаимодействия с детьми, отвечающие соучастной перспективе, на которые и должен ориентироваться исследователь (по Л. Лэнди): … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- Слово
- действие/взаимодействие
- голос
- время
- аудитория
- пространство
- образ
Кодирование, категоризация, кластеризация – это … качественного исследования
Тип ответа: Текcтовый ответКонечный продукт тематического анализа: …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- описание главной темы с соответствующими показательными цитатами из речи респондента
- описание каждой темы с соответствующими показательными цитатами из речи респондента
- описание каждой темы с точки зрения обнаруженных в исследуемых данных культурно-смысловых стратегий
- описание главной темы с точки зрения обнаруженных в исследуемых данных культурно-смысловых стратегий
Конкретные ограниченные во времени и месте личности, чьи-либо действия, процессы, события, инциденты, социальные практики и программы в качественных исследованиях – это …
Тип ответа: Текcтовый ответКонструирование любой функции, которая изоморфно отображает эмпирическую структуру в символическую структуру – это …
Тип ответа: Текcтовый ответКоэффициент корреляции показывает: … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- наличие нелинейной связи между случайными величинами
- отсутствие нелинейной связи между случайными величинами
- наличие линейной связи между случайными величинами
- наличие нелинейной связи между абсолютными величинами
- наличие линейной связи между абсолютными величинами
- отсутствие линейной связи между абсолютными величинами
- отсутствие линейной связи между случайными величинами
Критерии, по которым можно выделить качественные исследования: … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- методологическая обоснованность
- слова как тип данных и средства анализа
- особый исследовательский подход, или эпистемология
- символы как структура анализа
Любая характеристика человека, объекта, явления или события, которая может быть измерена и иметь два и более числовых значения – это … переменная
Тип ответа: Текcтовый ответЛюбой тип данных, выраженных нечисловыми способами, по отношению к которым применяются нечисловые, качественные способы их организации, процедуры качественной категоризации, сравнения, обобщения, группировки, интерпретации и т.п. с последующим семантическим, описательным и интерпретативным анализом называется … данные
Тип ответа: Текcтовый ответМатематическое правило, в соответствии с которым принимается решение об отклонении или принятии статистической гипотезы с известным уровнем значимости – это …
Тип ответа: Текcтовый ответМетод многомерной статистики, позволяющий выявить степень детерминированности, зависимой (критериальной) переменной от независимых переменных (предикторов, или регрессоров) и определяет вклад каждой независимой переменной в вариацию зависимой – это … анализ
Тип ответа: Текcтовый ответМетодика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса - Даймонд представляет собой опросник, в котором содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни, переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни. Стимульный материал представлен 101 утверждением, которые сформулированы в третьем лице единственного числа, без использования каких-либо местоимений. Прочитав очередное высказывание опросника, респонденту предлагается примерь его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к нему. Возможные ответы пронумерованы цифрами от 0 до 6, где 0 — это ко мне совершенно не относится; 1 — мне это не свойственно в большинстве случаев; 2 — сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; 3 — не решаюсь отнести это к себе; 4 — это похоже на меня, но нет уверенности; 5 — это на меня похоже; 6 — это точно про меня. Какая измерительная шкала лежит в основе построения данной методики?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- номинативная шкала, так шкала получается путем присвоения имен-идентификаторов объектам, предполагающая их сравнение друг с другом по наличию или отсутствию признака и образование совокупности классов эквивалентности по измеряемому свойству
- шкала интервалов, так как эта шкала позволяет определять не только признаки свойств предметов, но и количественное различие степеней свойств этих предметов посредством присвоения объектам чисел, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям
- шкала отношений, так как эта шкала позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого
- порядковая шкала, так как эта шкала устанавливает не только равенство между объектами по выбранным признакам, но и отношения порядка (ранжирование). Она позволяет обнаружить в предметах различия в степени выраженности признака или свойства. Каждое значение, таким образом, находится в отношениях к другим будучи равным, больше или меньше их.
Методологический принцип, предполагающий изучение психических явлений в системе актогенеза, онтогенеза и историогенеза – это принцип …
Тип ответа: Текcтовый ответМетодологический принцип, требующий учета специфики факторов, влияющих на психическое развитие ребенка – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- единства психики и деятельности
- объективности
- детерминизма
- развития
Методы анализа способов символического конструирования смыслов: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- дискурс-анализ
- анализ разговора
- нарративный анализ формы рассказов
- метод обоснованной теории
- методы интерпретации дискурса
- качественный контент-анализ
Методы качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- нарративный анализ
- анализ разговора
- субъективный анализ
- феноменологический метод
- статистический анализ
- тематический анализ
Методы, нацеленные на сбор качественных данных и их последующий качественный анализ с применением соответствующих техник и приемов извлечения смысла – это … методы
Тип ответа: Текcтовый ответМетоды, с помощью которых возможно исследование скрытых, латентных тем – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- нарративный анализ формы рассказов
- методы обоснованной теории
- методы интерпретации дискурса
- фонетический метод
Методы, являющиеся инструментом сбора числовых данных и их последующего количественного анализа приемами математической статистики – это … методы
Тип ответа: Текcтовый ответМетрическая шкала, позволяющая определять не только признаки свойств предметов, но и количественное различие степеней свойств этих предметов посредством присвоения объектам чисел, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям - это … шкала
Тип ответа: Текcтовый ответН.П. Бусыгина ввела в предложенное В. Н. Дружининым пятиуровневое деление способов познания, применяемых в психологическом исследовании, еще один уровень, который назвала …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- уровень методологического подхода
- уровень организации исследования
- уровень метода
- уровень общих способов фиксации и анализа данных
- уровень методического приема
- уровень методики
Неверно, что в процессе качественного анализа методы систематической работы с содержанием качественных данных позволяют выделять: …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- категории
- содержание
- темы
- повествовательные линии
Неверно, что к кодировочным категориям в дедуктивных вариантах контент-анализа относятся: ….
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- отдельные слова
- числа
- словосочетания или грамматические конструкции
- понятия и темы
- вводимые исследователем категории
Неверно, что к процедурным особенностям качественных исследований относятся: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- анализ социального контекста исследуемого события
- применение количественных оценок
- предпочтение полевой формы работы, ориентация на контекстуальное описание феномена и ситуационный анализ
- индуктивный подход к данным
- использование «насыщенного» фактами и поэтому полного и целостного описания явления (стремление к богатству и холизму)
- интерес к индивидуальности и единичным случаям
- дедуктивный подход к данным
- стремление к обобщениям
Неверно, что личностная включенность исследователя требуется: …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- на этапе планирования процедуры исследования при решении вопроса о способах операционализации переменных
- при переходе от теоретических взглядов к проверке гипотез
- при обосновании использования методического инструментария для решения поставленных задач
- при концептуальной интерпретации результатов обработки данных
- применение статистических процедур
Неверно, что согласно А. И. Пригожину, виды проблем по степени важности и взаимосвязанности могут быть: … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- корневыми
- узловыми
- результирующими
- детерминирующими
- автономными
- производными
Некоторая целостность, взаимодействующая с окружающей средой и состоящая из множества элементов, находящихся между собой в некоторых отношениях и связях – это …
Тип ответа: Текcтовый ответНепараметрические критерии предполагают ряд допущений относительно популяции и процедуры сбора данных: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- переменная имеет нормальное распределение, что как минимум подразумевает, что она измерена по интервальной шкале
- выборка носит случайный характер
- данные измерены не по интервальной шкале
- выборка не носит строго случайного характера
- распределение признака существенно отличается от нормального
Общие черты качественного анализа: … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- стремление к структурированию данных
- концептуализация проблемы и работа с эмпирическим материалом применительно к ситуации качественного исследования вписывается в герменевтический круг
- абстрагирование от сложности психической жизни и моделирование фундаментальных процессов
- итеративность процесса анализа
- квантификация данных исследования
Общие черты качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- поиск закономерностей, которые необходимо вскрыть
- соединение индуктивных и дедуктивных стратегий
- реконструкционные гипотезы о смысле отдельных частей согласуются с предвосхищаемым смыслом целого, которое меняется в соответствии с пониманием этих частей
- направленность на анализ отдельных психических функций
- ситуативное извлечение смысла
Объект анализа в дискурс-аналитических подходах, система значений, вписанная в контекст интеракции и широкий социокультурный контекст и «работающая» независимо от интенций говорящего – это …
Тип ответа: Текcтовый ответОдин из самых сложных методов многомерного статистического анализа, решающий задачу распознавания образов и используемый для принятия решения о том, какие переменные (предикторы), разделяют (т.е. «дискриминируют») возникающие наборы данных (так называемые «группы») – это … анализ
Тип ответа: Текcтовый ответОперативное оценивание зарегистрированного опыта, оценивание процесса, формативное оценивание, системный анализ относят к … качественного оценивания
Тип ответа: Текcтовый ответОрганизация количественных данных может осуществляться при помощи: … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- упорядочивания чисел в восходящем или нисходящем ряду
- квантификации
- ранжирования
- распределения частот и построения соответствующих графиков
- вычисления кумулятивных частот
- фокусировки
Основатель детской психологии В. Прейер впервые поставил задачу целостного исследования проблемы детского развития. В течение нескольких лет изо дня в день ученый вел наблюдения за проявлением психических функций у своих детей и результаты тщательно записывал. Его книга «Душа ребенка» (1882) содержит полное описание стадий и этапов развития ребенка от рождения до 3 лет, а также в ней исследуются причины индивидуальных различий детей, главной из которых является биологическая наследственность. Какой методологический подход, предопределяющий направление интерпретации результатов исследования, применил исследователь (один вариант ответа)?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- комплексный подход способ исследования, так как этот методологический подход рассматривает объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов, т. е. через организацию междисциплинарного исследования
- генетический подход, так как этот подход исследует и объясняет явления (в том числе психические, психологические и педагогические), основываясь на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах
- системный подход, так как он ориентирован на изучение реальности, рассматривая любой ее фрагмент как систему
- функциональный подход, так как он ориентирован на выявление и изучение функций объектов (явлений)
- структурный подход, так как он ориентирован на выявление и описание структуры объектов (явлений)
Основное понятие «измерительная шкала», используемое в научной литературе и сегодня, ввел в психологию в 1950 г. ….
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- А. Страусс
- П. Суппес
- С.С. Стивенс
- Дж. Зинес
- А. М. Улановский
Основной метод психолого-педагогического обследования, направленный на сбор данных о естественно протекающем поведении – это …
Тип ответа: Текcтовый ответОсновные группы задач, для решения которых применяются статистические критерии: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- выявление различий в распределении признака
- определение сходства в уровне исследуемого признака
- анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий
- выявление степени согласованности изменений нескольких признаков
- выявление степени отклонения от средней величины в данной выборке
Особая форма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и которое завершается формированием знаний об изучаемой объективной реальности называют: …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Экспериментом
- научным исследованием
- научным подходом
- методологией науки
- парадигмой
Особенности качественного исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- гибкость исследовательских процедур
- предпочтение сбора высокоструктурированных данных
- направленность на «плотные» описания случаев
- четкая операционализация и последующая фиксация отдельных психологических переменных
- преимущественно индуктивный характер исследования
- нацеленность на каузальные объяснения и статистические обобщения
Особенности качественного исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- предпочтение естественной обстановки исследования и сбора свободных данных
- ригидность исследовательских процедур
- внимание к повседневному языку и контексту
- нацеленность на аналитические обобщения
- преимущественно дедуктивный характер исследования
- стандартизация исследовательских процедур
Особенности экспериментального исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- предпочтение естественной обстановки исследования и сбора свободных данных
- ригидность исследовательских процедур
- внимание к повседневному языку и контексту
- нацеленность на аналитические обобщения
- преимущественно дедуктивный характер исследования
- стандартизация исследовательских процедур
Особенности экспериментального исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- преимущественно индуктивный характер исследования
- предпочтение сбора высокоструктурированных данных
- гибкость исследовательских процедур
- четкая операционализация и последующая фиксация отдельных психологических переменных
- направленность на «плотные» описания случаев
- нацеленность на каузальные объяснения и статистические обобщения
Особенностями работы с языком в качественных исследованиях являются: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- использование повседневного или экспрессивного языка, позволяющего наиболее правдиво и понятно описать исследуемое явление
- использование научного языка, позволяющего наиболее полно определить критерии исследуемого явления
- сохранение оригинального языка, способа выражения, описания, категоризации
- обязательная замена оригинального языка на операционализированный
- рассмотрение естественного, натурального языка как средства, представляющего психологическую реальность человеческого переживания
- О
Под руководством Д. Б. Эльконина и Т. В. Драгуновой было проведено большое исследование по проблеме возрастного и индивидуального развития подростков. Исследователи исходили из предположения, что возрастные особенности всегда существуют в форме индивидуальных вариантов развития. Они и их сотрудники провели систематическое и детальное изучение одних и тех же детей на протяжении всего возрастного периода (в течение четырех лет - с V по VIII класс) с фиксацией их поведения, деятельности и взаимоотношений с окружающими в основных сферах жизни. При этом были изучены и условия жизни, воспитания и обучения ребенка. В результате исследователи составили тщательные подробные аналитические характеристики подростков, которые, по мнению психологов, отличаются охватом всех сторон личности во всем богатстве ее связей и отношений. Примененный основной методологический подход позволил им на основе огромного объема собранного материала сделать весьма основательные научные выводы о возрастных особенностях подростков. Какой методологический подход, предопределяющий направление интерпретации результатов исследования, применили исследователи?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- комплексный подход, так как этот методологический подход рассматривает объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов, т. е. через организацию междисциплинарного исследования
- генетический подход, так как этот методологический подход исследует и объясняет явления (в том числе психические, психологические и педагогические), основываясь на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах
- системный подход, так как этот методологический подход ориентирован на изучение реальности, рассматривая любой ее фрагмент как систему
- функциональный подход, так как этот методологический подход ориентирован на выявление и изучение функций объектов (явлений)
- структурный подход, так как этот методологический подход ориентирован на выявление и описание структуры объектов (явлений)
Подробный план групповой дискуссии, в котором формулируются конкретные темы, вопросы для участников фокус-группы называется
Тип ответа: Текcтовый ответПодход к научному исследованию, разработан в рамках естественнонаучной парадигмы, ориентированной на выявление общих зависимостей и законов, на построение типов, на подведение единичных случаев и фактов под общую зависимость – это …. подход
Тип ответа: Текcтовый ответПодходы к сортировке, кодированию, выделению паттернов и категорий качественного исследования: … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- равновесный подход Л. Вальраса и А. Маршалла
- интерпретативный подход М. Паттона
- квазистатистический подход М. Майлза и Л. Губермана
- трансформационный подход У. Деминга
- нарративный анализ Э. Дж. Мишлера
Уровни методологического знания … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- технологический
- прикладной
- общенаучный
- философский
- конкретно-научный
- универсальный
Установите правильную последовательность подэтапов измерения в рамках второго этапа измерения - планирования измерения:
Тип ответа: Сортировка- 1 выбор методов измерений непосредственно измеряемых величин и возможных типов средств измерений
- 2 обеспечение требуемых условий измерений или создание возможности их контроля
- 3 априорная оценка погрешности измерения
- 4 определение требований к метрологическим характеристикам средств измерений и условиям измерений
- 5 выбор параметров измерительной процедуры (числа наблюдений для каждой измеряемой величины, моментов времени и точек выполнения наблюдений
- 6 выбор средств измерений в соответствии с указанными требованиями
- 7 подготовка средств измерений к выполнению экспериментальных операций
Установите правильную последовательность подэтапов измерения в рамках первого этапа измерения - измерительной задачи:
Тип ответа: Сортировка- 1 формулирование уравнения измерения
- 2 выбор конкретных величин, посредством которых будет находиться значение измеряемой величины
- 3 постановка измерительной задачи на основе принятой модели объекта измерения
- 4 формирование модели объекта и определение измеряемой величины
- 5 накопление априорной информации об объекте измерения с последующим ее анализом
Установите правильную последовательность подэтапов измерения в рамках первого этапа измерения – измерительной задачи:
Тип ответа: Сортировка- 1 формулирование уравнения измерения
- 2 выбор конкретных величин, посредством которых будет находиться значение измеряемой величины
- 3 постановка измерительной задачи на основе принятой модели объекта измерения
- 4 формирование модели объекта и определение измеряемой величины
- 5 накопление априорной информации об объекте измерения с последующим ее анализом
Установите правильную последовательность стадий качественного анализа по А.М. Улановскому
Тип ответа: Сортировка- 1 Группировка смысловых единиц по темам
- 2 Формулировка структурного описания
- 3 Выделение смысловых единиц текста
- 4 Преобразование смысловых единиц
- 5 Первичное прочтение данных
Установите правильную последовательность фаз включенного наблюдения
Тип ответа: Сортировка- 1 фокусированное
- 2 избирательное
- 3 дескриптивное
Установите правильную последовательность этапов постановки проблемы научного исследования
Тип ответа: Сортировка- 1 Выдвижение проекта исследования
- 2 Оценка значимости предполагаемых результатов, реальности решения вопроса доступными средствами
- 3 Подтверждение реальности запроса
- 4 Точная формулировка целей, обозначение объекта и предмета исследования
- 5 Назначение рамок (временных, географических и прочих); обозначение структуры – разбивка на подтемы
- 6 Изучение известных теорий на предмет существования решений
- 7 Осознание недостаточности знаний о явлении или ситуации
Установите соответствие между исследовательской задачей и используемыми для ее решения непараметрическими критериями
Тип ответа: Сопоставление- A. Для выявления различий в случае несвязанных двух выборок используются такие непараметрические критерии
- B. Для выявления различий в случае несвязанных трех и более выборок используются такие непараметрические критерии
- C. Для выявления различий в случае связанных выборок для двух повторных измерений на одной и той же выборке испытуемых
- D. Для выявления различий в случае связанных выборок для трех и более повторных измерений на одной и той же выборке испытуемых
- E. U-критерий Манна – Уитни, Q-критерий Розенбаума, φ*-критерий (угловое преобразование Фишера)
- F. S-критерий тенденций Джонкира, H-критерий Краскела – Уоллиса
- G. T-критерий Уилкоксона, G-критерий знаков, φ*-критерий (угловое преобразование Фишера) – все они подходят
- H. χ2-критерий Фридмана, L-критерий Пейджа
Установите соответствие между методологическим подходом, предопределяющим направление интерпретации результатов исследования, и примерами его реализации.
Тип ответа: Сопоставление- A. Структурный подход
- B. Функциональный подход
- C. Комплексный подход
- D. эндо- и экзопсихика по А. Ф. Лазурскому
- E. бихевиоризм
- F. подход к изучению человека Б. Г. Ананьева