Прогнозирование и планирование в государственном и муниципальном управлении. Синергия

Чтобы заказать решение напишите в чат

Прогнозирование и планирование в государственном и муниципальном управлении.mosap_БАК

Темы:

Видеообращение

Тема 1. Основные понятия прогнозирования и планирования

Тема 2. Прогнозирование и планирование как функции государственного и муниципального управления

Тема 3. Прогнозирование, стратегическое и индикативное планирование и национальное программирование

Тема 4. Методологические основы планирования в государственном и муниципальном управлении

Тема 5. Методологические основы прогнозирования в государственном и муниципальном управлении

Тема 6. Программно-целевое управление

Оглавление

Базовое направление при разработке региональной или муниципальной территориально-отраслевой модели прогноза:

· директивное сверху вниз;

· индикативное снизу вверх;

· реактивное по периодам.


Главное регулирующее воздействие органов государственной и муниципальной власти на экономику заключается в:

· развитии товарных рынков;

· создании системы административно-правовых дозволений и запретов;

· эффективном использовании всех видов ограниченных ресурсов.

Для обеспечения в экономике страны или территории необходимых стоимостных пропорций не составляется:

· баланс рабочего времени;

· баланс расходов и доходов;

· финансовый баланс.

Для разработки проекта федерального бюджета не используется:

· баланс доходов и расходов населения;

· баланс финансовых ресурсов;

· план развития государственного сектора;

· прогноз социально-экономического развития территорий.

Изменение размеров вкладов населения в банках, приобретение ценных бумаг, валюты прогнозируется на государственном и муниципальном уровне:

· методом экспертных оценок;

· нормативным методом;

· с применением факторных моделей;

· эмпирически


Индикативное планирование не охватывает:

· государственный сектор;

· общественный сектор;

· частный сектор.


К исходным макроэкономическим показателям при составлении проекта государственных и муниципальных бюджетов не относятся:

· объём и темпы роста валового внутреннего продукта;

· уровень безработицы;

· уровень инфляции.

К основным принципам макроэкономического планирования и прогнозирования не относится:

· научной обоснованности;

· приоритетности;

· пропорциональности;

· самоокупаемости;

· социальной направленности.

Какой метод широко используется при прогнозировании показателей развития здравоохранения на государственном и муниципальном уровне:

· балансовый;

· нормативный;

· программно-целевой;

· экономико-математический.

Метод, наиболее оптимально прогнозирующий темпы роста реальных доходов населения:

· корректировки по индексу цен;

· сравнения;

· эластичности спроса.


Метод, наиболее предпочтительный в системе регионального и муниципального планирования и прогнозирования:

· моделирования;

· нормативный;

· сценарный

Метод, наиболее часто используемый при планировании и прогнозировании развития аграрно-промышленного комплекса:

· балансовый;

· нормативный;

· экстраполяции.

Метод, применяемый при планировании и прогнозировании развития транспортных перевозок:

· балансовый;

· программно-целевой;

· укрупненных нормативов.

Методы, получившие наибольшее распространение при прогнозировании спроса на промышленную продукцию:

· моделирования;

· экспертных оценок;

· экстраполяции

Механизм координации интересов государства и хозяйствующих субъектов это:

· директивное планирование;

· индикативное планирование;

· стратегическое планирование.

На преобладании интуиции в системе государственного и муниципального управления основаны:

· статистические методы;

· эвристические методы;

· экономико-математические методы.

Обязательные платежи населения прогнозируются:

· методом экспертных оценок;

· нормативным методом;

· с применением факторных моделей;

· эмпирически.

Определяющее значение при планировании и прогнозировании промышленного развития на макроуровне имеют:

· исследования рынков;

· приоритеты развития;

· расчеты возможностей.

Плановое воздействие государства на экономические процессы базируется на:

· побуждении покупателей к экономии;

· побуждении покупателей к расходованию денежных средств;

· сочетании рыночного механизма и государственных регуляторов.

Прогноз в системе государственного и муниципального управления представляет собой:

· порядок работы, намеченный на определенный период;

· предвидение, основанное на определенных данных;

· расчет ключевых показателей.

Способы, получившие наибольшее применение при использовании метода экстраполяции в прогнозировании на макроуровне:

· линейной регрессии;

· подбора функций;

· экспоненциального сглаживания.

Стратегия прогнозирования научно-технического прогресса экономики в целом базируется на основе:

· комплексного прогноза;

· частных прогнозов;

· экспертных разработок.

Строго целевой подход наиболее характерен для следующего метода управления государственными финансами:

· финансовое планирование;

· финансовое прогнозирование;

· финансовое программирование.

Увязка материальных и финансовых пропорций в народном хозяйстве осуществляется в следующем документе:

· баланс денежных доходов и расходов населения;

· баланс финансовых ресурсов;

· сводный финансовый баланс.

Фактор, оказывающий наиболее существенное влияние на прогнозирование реальных доходов населения:

· индекс цен;

· кредиты;

· налог

Made on
Tilda